Английские сады

Содержание

Сад в английском стиле своими руками

Создать аккуратный цветущий сад, который будет радовать глаз, несомненно, хочется каждому владельцу загородного дома или хотя бы участка земли. Однако подобные желания таят в себе массу сложностей и даже страхов: что, где и как сажать и что делать, если хочется посадить всего и побольше, а места хватает лишь на пару клумб? Без паники! Самое главное в вопросе обустройства сада – это услышать, чего же на самом деле желает ваша душа. И если вам всегда нравились уютные маленькие садики с кустами роз и извилистыми кирпичными дорожками, то наша сегодняшняя статья — для вас, ведь речь в ней пойдет именно о таком саде – английском.

Сад в подобном стиле напоминает картинку из волшебной сказки: пышные цветущие кустарники, обилие зелени, арки, увитые жасмином, и хорошенькие скамеечки, на которых так приятно отдохнуть в жаркий полдень. Помимо эстетических достоинств, английский сад еще и удивительно практичен, поскольку подходит для обустройства на неровном ландшафте, а также предполагает максимум естественности.

Поэтому если вы являетесь обладателем холмистого клочка земли в чистом поле, то не торопитесь его облагораживать, ведь все недостатки могут сыграть вам на руку. Английский сад отличается свободной планировкой и единением растений и декоративных элементов – подобное обустройство позволяет ему иметь цветущий и ухоженный вид весь сезон. Кроме того, у вас на участке не будет уголков, на которые страшно взглянуть.

Первое, о чем следует помнить, – английский сад должен быть достойно обрамлен. Поэтому сразу забудьте о сетке-рабице или заборе из профнастила, которые испортят всю картину одним своим видом. Наилучший вариант обрамления для английского сада – невысокий деревянный штакетник или забор в виде перекрестных дощечек. Калитка может быть деревянной или дополненной коваными элементами, что добавит вашему саду романтики. Сама ограда не должна быть «голой»: прекрасным решением будет посадить плетистую розу, сирень или вьющиеся кустарники.

Отличительной особенностью любого английского сада является аккуратный зеленый газон и мощеные дорожки-тропы. Несмотря на то, что дорожки раскиданы по саду в весьма хаотичном порядке, они всегда куда-то ведут: например, к скамеечке, арке или беседке. Дорожки не должны быть идеальными – прекрасно подойдут обычные разноцветные камушки или брусчатка, сквозь которые кое-где будет пробиваться трава.

Если ваш участок отличается крайне миниатюрными размерами, то рекомендуем вам обратить внимание на сам дом, ведь сад в английском стиле – это в первую очередь дом, обнесенный садом, а не то и другое по отдельности. Вы можете украсить дом вьющимся плющом или диким виноградом, а рядом с ним разбить несколько клумб или миксбордеров. Последние представляют собой широкую ленту из цветов и растений, которые гармонично дополняют друг друга по цвету и сезону.

Также можно окружить дом растениями в горшках или украсить в соответствующем духе террасу – вы одновременно получите и идеальное место для отдыха, и мини-сад. Ползущие кустарники можно высаживать рядом с домом, особенно если у вас есть открытые балки, за которые они могут «уцепиться».

Цветы в английском саду — это в первую очередь розы. И не просто один кустик: розы должны быть повсюду – ароматные, пышные и буйно цветущие. Вспомните картинки к сказкам Андерсена, которые почти всегда изобилуют роскошными кустами роз, а вокруг них резвятся хорошенькие детки. Именно на такой образ вы и должны опираться, планируя посадки на вашем участке. Обо всех тонкостях выбора роз для сада мы недавно рассказывали в этой статье.

Как правило, на участке должна находиться хотя бы одна арка, увитая розами: она может служить просто украшением, а может дополнительно исполнять функциональную роль — зонировать пространство или служить навесом.

Выбирая остальные растения, ориентируйтесь на климат и общую сочетаемость: ваш сад должен напоминать пестрый ковер, который цветет без вашего особого участия. Неслучайно второе название английского сада – пейзажный.

Довольно частым явлением считается использование вечнозеленых кустарников, например, самшита, в сочетании с цветами-многолетниками. Также применяется ярусное насаждение растений: создается впечатление, что ваш сад буквально идет цветочными волнами. Однако это уместно лишь для особо холмистого рельефа; если у вас такого нет, ограничьтесь просто ярким цветочным миксом.

Что касается декоративных элементов для сада, то чаще всего это различные скамеечки, небольшие столики или даже миниатюрные беседки. Английский сад, даже самый маленький, должен хранить некоторый элемент загадочности: куда же ведет эта узенькая извилистая дорожка из красного кирпича? Стоит пойти по ней, чтобы оказаться в укромном изящном уголке, где все накрыто к чаю.

Прекрасным решением будет также плетеная мебель, небольшие декоративные фигурки ангелов или гномов, выглядывающих из-за куста, а также различные винтажные элементы текстиля. Если вы любите декупаж, то здесь он также будет весьма кстати. Английский сад всегда дарит ощущение уюта и обжитости, поэтому даже пустое кресло в нем выглядит так, как будто вы только что его покинули и вот-вот вернетесь обратно, чтобы продолжать грезить под розами.

Дайджест Квартблога

Обустройство клумбы в саду: пошаговая инструкция — Создаем красоту на вашем приусадебном участке при помощи нехитрых действий. Как обустроить клумбу своими руками? Расскажем, в нашей пошаговой инструкции.

Готовим сад к началу сезона: советы, улучшающие пространство и настроение — Возрождаем наш прекрасный сад после долгой зимы. Подготовка сада весной: эффективные советы улучшающие пространство и настроение.

Как сделать ваш сад красивым: советы по зонированию и расстановкеакцентов — Рассказываем о зонировании сада и не только. О том, как можно сделать сад мечты даже из заброшенного пустыря.

В моем саду: вазоны и цветочницы — Любой сад, даже самый роскошный и ухоженный, не будет выглядеть законченным без элементов декора. Сегодня мы поговорим о вазонах и цветочницах.

Под покровом дня: DIY-идеи для создания шатра на участке — Делимся идеями, как создать в своем саду шатер для дачи своими руками, показываем 5 интересных способов.

«Город на память». 162. Царицыно. Пейзажный парк и пруды

29 января 2015 года
Фотопроект «Город на память». 162. Царицыно. Пейзажный парк и пруды

Царицынский пейзажный парк основан ещё в 1775 году. Почти сразу же после покупки Екатериной II кантемировской усадьбы в парке были высажены лиственницы и сибирские кедры, присланные в подарок императрице горнозаводчиком Прокопием Демидовым (лиственницы растут в парке до сих пор, но это возобновлённые посадки середины XIX века). Обустройством парка занимался Василий Баженов на всём протяжении своего руководства царицынским строительством. Сохранившиеся до наших дней павильоны и беседки появились позднее стараниями архитектора Ивана Еготова.

Каскад Царицынских прудов формировался на протяжении XVI—XVIII веков. Самый старый — Борисовский пруд — возник ещё в царствование Бориса Годунова (ранее именовался Цареборисовским). Верхний и Нижний Царицынские пруды появились, когда имением Чёрная Грязь владели бояре Стрешневы.

Средний Царицынский пруд появился в 1980-е годы после сооружения дамбы, когда трасса Новоцарицынского шоссе разделила Нижний пруд на две части. Непосредственно к дворцово-парковому ансамблю примыкают Верхний и Средний пруды.

Верхний Царицынский пруд образован запруживанием речек Городни (Городенки), Язвенки и Черепишки (Черепишенки). К нему выходят Малый дворец и Оперный дом (от Малого дворца к пруду вела не сохранившаяся пандусная лестница), на него ориентированы все павильоны пейзажного парка. Глубина пруда достигает двух метров.


Рыбак на речке Язвенке

Лодочная пристань на Верхнем пруду. 1900-1910 гг.: https://pastvu.com/p/109071 Во время реконструкции 2006-2007 годов на Верхнем пруду воссоздали лодочные пристани в их исторических местах — в XIX веке катание на лодках было очень популярно у отдыхающих.

Плотина. 1900-1912 гг.: https://pastvu.com/p/8354

Средний пруд отделён от Верхнего пруда плотиной, построенной по проекту архитектора К.Бланка в 1777—1779 годах. Она пострадала во время паводков, воду спустили и на месте прудов появились луга. В 1803 году плотину восстановили архитекторы И.Еготов и Е.Тюрин.

При плотине был домик смотрителя, сейчас на этом месте станция спасателей

С плотины виден Птичий остров. Искусственные острова в Царицыно появились, вероятно, в середине XVIII века для разведения водоплавающих птиц.

1965-1975 гг.: https://pastvu.com/p/93024

На Среднем Царицынском пруду расположен подковообразный искусственный остров диаметром около ста метров. На плане 1775 года острова еще не было. Вероятно, остров-подкова появился при Екатерине и стал то ли водным лабиринтом для катающихся, то ли предназначался для разведения рыбы или птицы.

Иллюминация во время фестиваля «Круг света-2014»

1900-1915 гг.: https://pastvu.com/p/93486

Светомузыкальный фонтан диаметром 55 метров и глубиной до полутора метров открылся в 2007 году ко Дню города. Площадь его фонтана составляет 2400 квадратных метров. Он способен изменять направление, подсветку и силу струй под музыку. В репертуаре фонтана четыре мелодии — «Вальс цветов», «Марш» Петра Чайковского и две композиции Поля Мориа. В конструкции применены 82 насоса различной мощности. Каждая из 915 струй может подняться на высоту до 15 метров и точно соответствует светомузыкальному решению. Световые эффекты обеспечивают 2583 подводных светильника.

В 1784 году в Царицыно прибыли выписанные из Англии садовые мастера Фрэнсис Рид и Ион Мурно. Видимо, между ними и Баженовым возникали трения: англичане предложили частичную вырубку парка и его перепланировку. Это предложение было продиктовано традиционным подходом к устройству классического английского пейзажного парка: в нём не было места прямым аллеям и густым посадкам. Императрица приняла решение в пользу английских мастеров, а Баженову было велено «до садов отнюдь не касаться». В парке появилась созданная Фрэнсисом Ридом Утренняя дорожка — одна из самых красивых аллей парка, начинающаяся за Виноградными воротами и вьющаяся по склону холма вдоль берега пруда; с неё открываются наиболее эффектные пейзажные виды. Но и Баженов не бросил заниматься парком, участвовал в сооружении новых плотин, строительстве деревянных беседок и павильонов.

В начале XIX века парк стал популярным местом гуляний у московской привилегированной публики и для его благоустройства был привлечён архитектор Кремлёвской экспедиции Иван Еготов. Предположительно, именно его стараниями в Царицыно возведено около десяти парковых павильонов, беседок, арок и мостов.

Павильон «Миловида» (1756-1814, архитектор Иван Еготов) представляет собой открытую сводчатую галерею с поперечными проходами. Свод галереи поддерживают колонны тосканского ордера, декор выполнен в технике гризайль. Снаружи павильон украшают фигуры сфинксов, медальоны, статуи вакханки и сидящих богинь Авроры и Венеры. Изначально скульптурное убранство было богаче, но со временем дельфины, вазы и бюсты были утрачены. Во времена дачного бума в Царицыне декоративная постройка использовалась как чайный домик, но позднее павильон пришёл в запустение. Сейчас реставраторы вернули павильону облик XIX века.

1900-1917 гг.: https://pastvu.com/p/154400

1912 год: https://pastvu.com/p/181811

Павильон «Нерастанкино» (1803-1804, архитектор Иван Еготов)

1900-1905 гг.: https://pastvu.com/p/106378

С начала XIX века за павильоном «Нерастанкино» закрепилось второе название Храм Меланхолии, — видимо, из-за особой лиричности раскрывающихся здесь пейзажных видов. На одной из карт Царицына 1816 года этот павильон обозначен как «Миростанкино». Возможно, таково было первоначальное название, напоминающее о расположенных неподалёку курганах-могильниках и о бренности человеческого существования.

«Нерастанкино» представляет собой постройку в канонах строгого классицизма в виде открытого зала с боковыми нишами, увенчанного небольшим куполом, и с колоннами тосканского ордера. Павильон отделан таким образом, что штукатурка не скрывает текстуру кирпичной кладки. Декор минимален: только четыре вазы-урны в боковых экседрах. В советское время павильон не раз реставрировали, в нём размещалась библиотека-читальня.

Загадочные курганы действительно находятся между башней-руиной и павильоном «Нерастанкино». По мнению археологов, это могильники древнеславянского племени вятичей, относящиеся к X–XII векам. Как ориентиры для поиска этого места можно использовать статуи античных богинь работы Александра Бурганова, установленные на аллеях парка.

Башня-руина (1804, архитектор Иван Еготов)

В конце XVIII — начале XIX веков существовала мода на сооружение в парках и садах искусственных руин. Постройка, имитирующая развалины крепостной стены с угловой башней, возведена на крутом холме в месте излучины Верхнего Царицынского пруда. Строительным материалом послужил грубо обработанный камень, сложенный нарочито небрежно; имеются фрагментарные вставки из красного кирпича. Необычный силуэт Башни-руины удачно вписан в окружающий ландшафт, а с её смотровой площадки открываются живописные панорамы парка. До середины XIX века башню венчал бельведер, сложенный также из грубого камня, но впоследствии был утрачен и не восстанавливался. За особенности лестницы, ведущей к площадке, сооружение прозвали «чёртовой лестницей» или «чёртовой горой» — по ней легко было взобраться, но нелегко спуститься.

В советское время башню облюбовали спортсмены-скалолазы. 1970-1979 гг.: https://pastvu.com/p/175244

Русалочий остров. Арка «Русалкины ворота» (1804, архитектор Иван Еготов)

Изначально этот остров был разделён протокой и опоры арки стояли на разных его половинках. Катаясь на лодке, можно было проплыть под аркой и полюбоваться видом на павильон «Нерастанкино». Согласно городской легенде, на острове можно было давать концерты, за которыми публика наблюдала с берега. А чтобы артисты появлялись внезапно «на сцене», на остров был прорыт подземный ход.

1953 год: https://pastvu.com/p/106494

Беседка «Золотой сноп» («Храм Цереры») (1805-1806, архитектор Иван Еготов)

До начала XX века было принято считать, что нынешний «Храм Цереры» построен Баженовым в 1780-е годы. Однако современные исследования подтверждают, что эта беседка возведена в 1805 году Иваном Еготовым и заменила обветшавшую деревянную постройку Баженова. Как выглядел баженовский «Храм Цереры» — неизвестно, но, вероятно, Еготов в общих чертах повторил предшественника. Круглая купольная беседка-ротонда с восемью колоннами ионического ордера отличается стройностью, изяществом и совершенством пропорций.

На этом холме в июне 1775 года располагался шалаш, в котором отдыхала Екатерина II и её двор, с этого холма императрица наблюдала за праздником сенокоса, устроенным Григорием Потёмкиным. Праздник проходил на соседнем поле, которое и сейчас можно увидеть от беседки. С тем праздником связано и посвящение беседки Церере — богине плодородия.

1900-1914 гг.: https://pastvu.com/p/17692

Изначально в беседке стояла статуя богини, но она была утрачена в середине XIX века. С тех пор у постройки появилось второе название «Золотой сноп» — по золочёным колосьям, украшающим купол беседки. В 1927 году появилась новая Церера, привезённая из подмосковной усадьбы Лукино, но и она исчезла в 1940-е годы. Ныне в беседке установлена современная скульптура работы Александра Бурганова.

Грот (1804, архитектор Иван Еготов)

В ходе реконструкции парка в 2005-2007 годах были обнаружены остатки большого грота у подножия холма под павильоном «Миловида». Это основательное сооружение состояло из трех земляных ниш, убранных внутри разноцветными камнями и ракушками. В будущем это примечательное произведение русского садово–паркового искусства XIX века предполагается восстановить по архивным источникам.

К настоящему времени воссоздан небольшой грот по «Утренней дорожке». Он сложен из красного кирпича и белого камня на склоне холма под павильоном «Нерастанкино». В гроте укрылась современная статуя нимфы.

Гротесковые мосты (1806, архитектор Иван Еготов)

В начале XIX века через овраги перекинули три мостика из красного кирпича и грубого («гротескового») камня. В наши дни Большой и Малый мосты восстановили из руин, а третий воссоздали заново.

Беседка «Палаты Дружины» построена в 1813-1814 годах на берегу Верхнего Царицынского пруда, не сохранилась. 1880-1885 гг.: https://pastvu.com/p/8065

Грусть-тоску по утраченным старинным постройкам быстро снимут аборигены Царицынского парка — упитанные дружелюбные белки.

Официальный сайт: http://www.tsaritsyno-museum.ru/

Фотографии: Евгений Чесноков и https://pastvu.com

В следующем сюжете — станция метро «Бауманская»…

Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, Царицыно, город на память, прогулки по Москве, московские парки.

Другие публикации

Евгений Чесноков 09.06.2020 в 08:46

«Город на память». 589. Дмитровское шоссе. Новостройки

Одобренный товарищем Сталиным Генеральный план реконструкции Москвы 1935 года мог превратить Дмитровское шоссе в одну из парадных столичных магистралей.

08.06.2020 в 19:40

Как москвичи по графику гуляли

С 1 июня москвичам разрешили гулять на улице, но не всем сразу и не везде.

Евгений Чесноков 08.06.2020 в 12:39

«Город на память». 588. Дмитровское шоссе. Сталинки

В границах Москвы на Дмитровском шоссе архитектурных древностей не сохранилось, зато история жилищного строительства в СССР представлена в полном объёме.

06.06.2020 в 20:57

Высоко-петровский монастырь открыл двери прихожанам

Высоко-петровский монастырь в центре Москвы вновь стал доступен для верующих.

Евгений Чесноков 03.06.2020 в 15:53

«Город на память». 587. Театр Маяковского и ГИТИС

В 1886 году в перестроенном особняке княгини Шаховской на Большой Никитской улице открылся театр «Парадиз», будущий Театр имени Маяковского.

01.06.2020 в 20:37

Электрички готовы к лету

Свыше 450 электропоездов подготовят к летней пассажирской кампании.

Евгений Чесноков 30.05.2020 в 00:11

«Город на память». 586. Улица Дурова и СК «Олимпийский»

В окрестностях улицы Дурова есть на что посмотреть — здесь расположены спорткомплекс «Олимпийский», Соборная мечеть, Мещанская пожарная часть, купеческие особняки…

Евгений Чесноков 29.05.2020 в 02:29

«Город на память». 585. Улица Дурова и Уголок Дурова

В 1912 году на Божедомке поселился знаменитый цирковой артист .

Евгений Чесноков 19.05.2020 в 21:08

«Город на память». 584. Музей Москвы. Тематические выставки

Музей Москвы — один из старейших музеев города, его фондовая коллекция насчитывает около 800 000 единиц хранения.

15.05.2020 в 16:25

В Москве повторно продезинфицировали Курский вокзал

15 мая сотрудники МЧС провели повторную дезинфекцию Курского вокзала.

Евгений Чесноков 15.05.2020 в 00:02

«Город на память». 583. Ботанический сад АН СССР. История и архитектура

В январе 1945 года Совнарком принял решение об организации в Москве Главного ботанического сада Академии наук СССР.

Евгений Чесноков 12.05.2020 в 23:46

«Город на память». 582. За кулисами театра «Русская песня»

Театр «Русская песня» часто называют театром Надежды Бабкиной — по имени художественного руководителя, известной исполнительницы русского фольклора.

Евгений Чесноков 10.05.2020 в 17:52

«Город на память». 581. Театр Красной Армии, история и интерьеры

В 1940 году Театр Красной Армии обрёл свой дом на площади Коммуны — огромное театральное здание, напоминающее в плане пятиконечную звезду.

Евгений Чесноков 09.05.2020 в 12:16

«Город на память». 580. Селезнёвская улица и стадион «Слава»

Ещё до революции в Москве открылись первые частные стадионы с футбольными полями, легкоатлетическими секторами и лыжными базами.

Евгений Чесноков 08.05.2020 в 15:36

«Город на память». 579. Селезнёвская улица — витражи, милиционеры, хомячки

Селезнёвская улица названа в начале XIX века по фамилии местного домовладельца — почтамтского штаб-лекаря И.Селезнёва.

Евгений Чесноков 05.05.2020 в 00:22

«Город на память». 578. От метро «Свиблово» в Институт пути

Открытие участка метро «ВДНХ» — «Медведково» значительно улучшило транспортную доступность северных районов, которые и в наши дни продолжают застраиваться.

На свете много прекрасных садов, но законодателями в мире лендшафтного дизайна по праву считаются англичане.
Представляем вашему вниманию подборку самых красивых садов Англии

Армадэйл, остров Скай

На территории в 16 га вокруг романтических руин замка Армадэйл (Armadale) раскинулся сад и лесные угодья. В этих теплых широтах восточного побережья Шотландии практически никогда не бывает морозов, так что сад замка Армадэйл находится в благоприятном защищенном месте, растет и процветает с 17-го столетия. Сады замка Армадэйл – рай ароматов и цвета. Здесь Вы встретите богатейшее разнообразие замечательных деревьев, кустов и луковичных со всего мира. Южноамериканские кустарники, такие как чилийский огненный куст (Embothrium coccineum) и кринодендрон Гукера (Crinodendron hookerianum) с их экзотическими цветами.

Роскошные деревья, некоторым из которых уже около 200 лет, башня над ошеломляюще красивыми коврами диких гиацинтов, орхидей и диких цветов весной и летом. Под покровом величественных гигантов ютятся молоденькие елочки, которые однажды их заменят, то же касается подрастающей коллекции элегантных берез и буков.

Сад открыт для посещений с 9.30 до 17.00.

Бувуд, Уилтшир

Одним из лучших парков, которые можно посетить весной в Великобритании является лесной сад при Бувуд Хаус (Bowood House). Здесь на протяжении шести недель с середины апреля до начала июня цветут рододендроны. Сад занимает 24 га и окружает мавзолей Афины Паллады работы Роберта Адама (Robert Adam) 1762 г. Можно смело сказать, что в этих садах Вам покажут мастер-класс по технологии выращивания азиатских рододендронов. Магнолии, камелии, азалии, пиерисы и ряд других цветущих весною кустарников – вот, в каком великолепии Вы можете искупаться!

Парк открыт для посетителей с 11.00 до 18.00 с середины апреля до начала июня.

Сад Дороти Клив, Шропшир

Сад Дороти Клив (Dorothy Clive Garden) представляет собой великолепный ландшафт на границе двух английских графств – Шропшира и Стаффордшира. Этот красивый сад был создан владельцем участка и любящим мужем полковником Харри Кливом (Harry Clive) для своей жены Дороти. Этот сад – идеальное место для семейного досуга одним прекрасным весенним деньком… Превосходный лесной сад в заброшенном карьере приятно удивит Вас неформальными всплесками цветущих луковичных и коврами диких гиацинтов. Во время прогулки вдоль аллеи азалий, Вы будете наслаждаться сладким ароматом нарциссов поэтических, рододендронов и магнолий.

Сад открыт для посетителей с 10.00 до 17.30 до 25 сентября.

Стонифорд Котедж, Чешир

Этот красивый сад создан на влажной почве вокруг тихого пруда в защищенной от ветра долине на границе леса Деламир Форест (Delamere Forest). Этот сад не имеет геометрической строгости и вообще его отличает непринужденный неформальный стиль. Здесь в тени разложистых деревьев мирно растут влаголюбивые примулы, астильбы и хосты – они обрамляют пруды, ручейки и фонтан. В апреле, мае и в начале июня здесь распускаются примулы канделябровые (candelabra primula), ирисы и гигантские калужницы. Кстати, здесь есть и питомник растений.

Великолепный Стонифорд Коттедж открыт для посетителей с 10.00 до 17.00 со вторника по воскресенье, а также в понедельник (праздничные дни) с апреля по октябрь.

Парк Лидни, Глостершир

Парк Лидни в Глостершире, поместье виконта Bledisloe между речкой Северн и лесом Дина (Forest of Dean). В этом парке разбиты большие сады, которые расцветают ранней весной нежными подснежниками. Растет здесь также и великолепная коллекция цветущей японской вишни- эти вишни так нежно обрамляют лужайки и проезды! Но настоящий весенний трепет в парке Лидни Вы испытаете на секретной лесной поляне за домом. Тут, в окружении нескольких озер растут зрелые камелии, рододендроны, азалии и магнолии.

Таинственный Парк Лидни открыт для посетителей с 10.00 до 17.00 по воскресеньям, средам и понедельникам (праздничные дни) до 5-го июня.

Усадьба Пашли, Восточный Суссекс

Усадьба Пашли (Pashley), Восточный Суссекс известен как «один из лучших садов Англии»! Усадьба Пашли (Pashley) – бывший дом известной семьи Болейнов (Boleyns). Ландшафт этого поместья очень романтичен, полон цвета и интересен весь год напролет. Дикие гиацинты, глицинии ) и тысячи тюльпанов- это всего лишь скромная часть всего богатства этого парка, которая манит сюда туристов каждую весну, снова и снова. Кстати, в этом году здесь с 27 апреля до 8 мая проходит Фестиваль тюльпанов – на фестивале представлено более 100 разных сортов.

Романтичная усадьба Пашли ждет посетителей с 11.00 до 17.00 по вторникам, средам, четвергам, субботам и понедельникам (праздничные дни).

Замок Пиктон, Пебрукшир

Замок Пиктон (Picton Castle, Pembrokeshire) занимает 16 га, здесь растут растут самые большие и самые старые деревья западного Уэльса. Здесь есть циатея древовидная (древовидный папоротник), восстановленный бассейн и новый «сад джунглей», где растут имбирь, банановые деревья и другие нежные экзоты. В этом саду растет и самый большой в мире рододендрон по имени «Старый порт» (‘Old Port’) и цветет он драматическими соцветиями сливового цвета.

Зрелищный сад замка Пиктон открыт для посетителей с 10.30 до 17.00 ежедневно.

Сад Рэмстера, Суррей

Сад Рэмстера, графство Суррей известен своей коллекцией рододендронов и азалий, которые растут под сенью леса. Этот сад был основан в начале 20 го столетия Gauntlett Nurseries of Chiddingfold и сейчас он занимает более 8 га. Весной здесь зацветают нарциссы, камелии, магнолии и мускари, в состав садов Рэмстера входит также болотистый сад (Bog Garden), где гималайская примула (Himalayan candelabra primula) яркими каскадами дополняет зрелищные листья гигантской гуннеры.

Сад открыт для посетителей с 10.00 до 17.00 с 1 апреля до 19 июня.

Замок Вентворс, S. Yorks

Сад замка Вентворс (Wentworth Castle) – один из самых важных исторических садов Северной Англии. Эта жемчужина садоводческого мастерства была незаслуженно забыта и заброшена и только после показа телевизионной серии «Реставрация», организованной BBC, этот сад, наконец, был полностью восстановлен. В прошлом этот сад был гордостью графа Страфорда (Strafford) окружал замок 18-го столетия. Сейчас здесь Вы встретитесь с Национальной Коллекцией рододендронов, камелий и магнолий. С марта и до начала июня территория в 24 га покрывается роскошным ковром цветущих луковичных. По всей территории разбросаны 26 строений, павильонов и монументов.

Сад открыт для посетителей с 10.00 до 17.00 ежедневно.

Парк Спешли, Вустершир

Парк Спешли (Spetchley Park) в Вустершире – один из самых роскошных садов Викторианской эпохи, раскинулся на территории в 12 га, окружен оленьим заповедником. Парк Спешли без лишней скромности может похвастаться коллекцией растений растений со всего мира. Этот парк был домом семьи Беркли (Berkeley) на протяжении почти 400 (!) лет. Дизайнер викторианского сада – Эллен Вильмот (Ellen Willmott). Ковры из весенних луковичных (апрель-май), включая нарциссы «Спешли» (‘Spetchley’) – одни из лучших в Англии, добавьте к этому еще весенний цвет рододендронов, камелий, магнолий и азалий – и Вы получите приблизительное представление…

Сад открыт для посетителей с 11.00 до 18.00 со среды по воскресенье до конца сентября (а также в выходные дни в октябре).

Сад семейной виллы Валлсэлл
А теперь предлагаю вам посмотреть подборку фотографий сада семейной виллы Валлсэллп. Он показан не только летом, но и в другие времена года, таким образом можно видеть его красоту на протяжении всего года. Этот сад расположен на заднем дворе . Не самый большой из английских садов, но он настолько красочен и очарователен, что, как мне кажется, достоин внимания

Европа богата сотнями и тысячами садов, но большинство из них созданы командами профессиональных садовников, которые за ними и ухаживают

Сад, изображенный на фото, создан самоучками, садовниками Тони и Мари Ньютон, которые развивали это занятие, как хобби и в итоге создали вот такой вот потрясающий сад.

20 лет назад пара из Уэст-Мидлендса решила преобразовать их традиционный сад в творчески озелененный мирок.

Сад включает в себя более чем 200 кленов, 350 азалий, множество хвойных деревьев и кустов, папоротники, пальмы, бамбук и банановые растения.

А вот как выглядит результат их многолетней работы зимой:

anvin

Вернувшись из Великобритании, я очень долгое оставалась под впечатлением, но мне и этого было мало. Подобно муми-папе Туве Янсон, желавшему познать Море, я хотела постигнуть Англию, а вместе с ней и Шотландию и Уэльс. Поэтому по возвращении из отпуска, я еще полтора года читала различную литературу. Со временем я сформировала обширный список книг, который, на мой взгляд, дает хотя бы начальное представление о Великобритании, как острове, его истории (от геологического образования до королей, из жен, дочерей, сыновей) и ее населения.
Но одну книгу я виделила среди прочих. Это книга Кейт Фокс «Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения». Эта книга произвела фурор, в первую очередь, на родине автора. Кейт Фокс, потомственному антропологу, удалось создать смешной и поразительно точный портрет английского общества. Она анализирует причуды, привычки и слабости англичан, но пишет не как антрополог, а как англичанка — с юмором и без помпы, остроумным, выразительным и доступным языком. Далее в этом рассказе я буду использовать именно материалы этой книги, добавляя свои собственные фотографии. Рассказывать можно о многом, о беседах о погоде, об английском чаепитие, о домашних питомцах. Я решила начать с английских садиков.
В Англии обычно перед каждым домиком обычно есть маленький палисад, а за ним — более крупный озелененный участок. В районах, где проживают более богатые люди, палисад, как правило, чуть больше, а дом отстоит чуть дальше вглубь от дороги.
В кварталах, где проживает малообеспеченный люд, палисад символически обозначен полоской земли, хотя перед домом может быть и калитка, а также тропинка, ведущая к крылечку в виде одной-двух ступенек перед входной дверью. По обеим сторонам тропинка обсажена зеленью, чтобы ее можно было признать за «палисад».
Палисад с тропинкой — это и есть символический «крепостной ров с подъемным мостом», которым англичае огораживаются от всего внешнего мира.
На всех таких типичных улицах садовые участки перед домиками и за ними обнесены стеной или огорожены забором. Ограда участка перед домом обычно низкая, чтобы любой мог заглянуть в палисад; ограда участка за домом — высокая, защищающая сад от посторонних глаз. Палисад обычно аккуратнее во всех отношениях — композиционно более ухожен, — чем сад за домом. Но это вовсе не потому, что англичане любят подолгу отдыхать в палисаде. Как раз наоборот: англичане вообще не сидят в палисаде. Там они проводят ровно столько времени, сколько требуется на прополку, полив и уход за растениями, чтобы палисад выглядел «чудесно».
Это одно из важнейших правил в отношении озелененного участка: англичане никогда, никогда не сидят в своих палисадах. Даже если палисад большой и в нем есть место для скамейки, никаких скамеек вы нигде не увидите. Трудно представить, чтобы кто-то из обитателей английского дома сидел в своем палисаде. Мало того, что это немыслимо, но такой человек вызовет удивление, даже если он в течение некоторого времени будет просто стоять без дела — не выдергивая сорняки, не подравнивая живую изгородь. Если вы не сидите на корточках, не сгибаетесь, не наклоняетесь или еще каким-либо образом не изображаете усердный труд, вас заподозрят в особой запрещенной форме безделья — праздношатании. Палисады, даже самые приятные для отдыха, предназначены только для всеобщего обозрения: ими вправе восхищаться и любоваться другие — но не хозяева.
Человек, приводящий в порядок свой палисад, «доступен» для общества. Соседи, которые в другое время и подумать не смеют о том, чтобы постучать к вам в дом, увидев вас за работой на свежем воздухе, могут остановиться для того, чтобы поболтать, с вами (почти всегда начиная разговор с комментария к погоде или одобрительной реплики по поводу вашего сада). Кейт Фокс поделилась, что знает многих людей, которые, желая обсудить с соседом какое-нибудь важное дело или передать ему какое-либо сообщение, будут терпеливо ждать его появления в палисаде — на протяжении нескольких дней, а то и недель, но никогда не осмелятся совершить «вторжение» — позвонить в дверь его дома.
Сад за домом, тот, которым нам дозволено любоваться, зачастую неухожен, по крайней мере не безупречно аккуратен, и очень редко являет собой упорядоченную яркую традиционную композицию из роз, алтея, анютиных глазок, шпалер и маленьких калиток, которая в представлении многих и есть типичный английский сад. Возможно, вам покажется, что я кощунствую, но я должна указать, что по-настоящему типичный английский сад — это на самом деле довольно унылая лужайка прямоугольной формы. Один ее край обычно занимает мощеный участок, так называемое патио; на другом стоит ничем не примечательное ни с эстетической, ни с архитектурной точек зрения строение, служащее сараем. С одного боку пролегает тропинка, с другого — разбита клумба с кустиками и цветами, композиционно высаженными весьма бестолково.
Разумеется, существуют вариации на данную тему. Иногда тропинка пролегает вдоль клумбы, иногда, обсаженная цветами с обеих сторон, делит прямоугольную лужайку на две части. Порой в саду можно увидеть одно-два дерева, кустарники, кадки, вьющиеся растения на стенах, а клумбы могут иметь не геометрически правильную, а изогнутую форму. Но основной принцип планировки традиционного английского сада остается неизменным — «высокая ограда, мощеное «патио», зеленая лужайка, тропинка, цветочная клумба, сарай».
Туристам вряд ли когда-либо удастся увидеть обычный, типичный английский сад. Эти сугубо частные уголки спрятаны от уличных прохожих за стенами домов, а от соседей — за высокими заборами, оградами или живой изгородью. Типичный английский сад, даже самый неоригинальный и скучный, — это чудесное местечко, где приятно посидеть в теплый солнечный день, попить чаю, скармливая птицам крошки хлеба и тихо ругая бездельников, погоду, правительство и соседскую кошку. (Правила ведения беседы в саду требуют, чтобы жалобы уравновешивались более оптимистичными замечаниями о том, как хорошо цветут ирисы или водосбор в этом году.)
Мне было известно о классовом неравенстве в Англии. Но книга «Наблюдая за англичанами» полностью раскрыла мои глаза на эту проблему. Оказывается, даже по внешнему виду полисада, можно определить классовую принадлежность его хозяина.
Садоводческие вкусы англичан формируются под влиянием: того, что они видят в садах их друзей, родных и соседей. Англичане с детства учатся оценивать цветы и композиции из цветов. Одни, по их оценке, «прелестны» или «изысканны», другие — «безобразны» или «вульгарны». К тому времени, когда у вас появляется свой собственный сад, вы уже — если вы из социальных верхов — «инстинктивно» воротите нос от вычурных садовых растений (таких, как цинния, шалфей, ноготки и петуния), декоративных каменных горок, пампасной травы, подвесных корзин, бальзамина, хризантем, гладиолусов, гномиков и прудиков с золотыми рыбками. Зато живая изгородь в форме кубов, старомодные розовые кусты, цветочные бордюры, ломонос, золотой дождь, композиции в стиле эпохи Тюдоров и каменные тропинки в стиле эпохи Йорков доставляют вам эстетическое наслаждение.
Таким образом, чтобы определить социальную принадлежность хозяина сада, присмотритесь к общему стилю оформления сада. Не стоит ориентироваться на отдельные виды растений, тем более если вы не в состоянии отличить обычную розу от чайно-гибридной. Если говорить в общем, сады представителей низших сословий выдержаны в более «кричащей» цветовой гамме («colourful» или «cheerful» , по терминологии их хозяев) и в композиционном плане более упорядочены («neat» или «tidy» , как выражаются их владельцы), чем сады элиты общества.
Сады представителей высших слоев общества менее упорядочены и ухожены, более естественны; там преобладают блеклые, нежные тона. Добиться такого эффекта, пожалуй, так же непросто, как и наложить «естественный» макияж. Это требует гораздо больших затрат времени и труда, чем создание будто вырезанных из теста клумб безупречно правильной формы с ровненькими рядами цветов, характерных для садов низших сословий. Однако результаты приложенных усилий никогда не бросаются в глаза. Сад похож на очаровательный уголок дикой природы; между растениями не видно или почти не видно земли. Чрезмерная суета из-за одного-двух случайных сорняков и слишком усердный уход за газонами — это, по мнению аристократов и верхушки среднего класса, проявление инстинктов, свойственных низам общества.
Бог с ней, с «пролетарской» щепетильностью заботливых садовников, но если вы в таком саду вдруг заметите явно плебейский элемент оформления, спросите об этом хозяина. Ответ расскажет вам о классовой принадлежности владельца сада гораздо больше, чем сам этот элемент. Автор книги Кейт Фокс выразила мягкое удивление по поводу присутствия гномика в саду представителя верхушки среднего класса («О, гномик», — тактично прокомментировала она). Владелец сада объяснил, что этот гномик — «пародия». Жутко извиняясь за свое невежество, Кейт спросила, как можно определить, что его гномик — «пародия», а не просто гномик — традиционное украшение сада. Хозяин сада высокомерно заявил, что мне стоит только взглянуть на сад и я сразу пойму, что его гномик — это издевательская шутка.
Реакция данного человека на такие вопросы однозначно указывает на то, что он, вероятно, принадлежит к верхушке среднего класса, а не к высшему обществу. «В сущности, когда он подчеркнул, что его гномик — пародия, я автоматически причислила его к более низкому сословию — первоначально я полагала, что он стоит ступенью выше на социальной иерархической лестнице». Настоящий аристократ либо смело признает свое пристрастие к садовым гномикам (и с готовностью обратит ваше внимание на другие элементы подобного стиля в своем якобы неухоженном чудесном саду), либо скажет нечто вроде: «Ах да, мой гномик. Я его очень люблю», — предоставляя мне самой делать выводы. Аристократам все равно, что думает о них любопытный антрополог (да и все остальные тоже). Им незачем доказывать свое превосходство с помощью гномиков-пародий.

Tags: Англия, Великобритания

Как сделать английский сад – основные правила стиля

Оценок 0 10 Октября 2018 2018-10-10 7137 Время чтения 12 минут Прочитать позже

Отправим материал на почту

Проекты садовых домиков

Количество проектов 170

  • 10.7² Общая площадь

от 144 450 р. Срок возведения 2 дня

  • 2 санузла

Проект садового домика-хозблока «Навара»

  • В избранное
  • 12.35² Общая площадь
  • 6 x 3м Площадь застройки

от 166 725 р. Срок возведения 2 дня

  • 1 комната

Проект Летняя кухня «Вкусная тишина»

  • В избранное
  • 35² Общая площадь
  • 5 x 7м Площадь застройки

от 233 850 р. Срок возведения 1 день

  • 3 комнаты

Проект садового домика «Альфано»

  • В избранное
  • 48.4² Общая площадь

от 653 400 р. Срок возведения 3 дня

  • 1 санузел

Проект садового домика «Ребиль»

  • В избранное
  • 16.61² Общая площадь

от 224 235 р. Срок возведения индивидуально

  • 1 комната

Проект дачного дома «Локса» с крыльцом

  • В избранное
  • 22.56² Общая площадь

от 169 990 р. Срок возведения индивидуально

  • 89² Общая площадь

от 1 201 500 р. Срок возведения 50 дней

  • 1 комната
  • 1 санузел

Проект дома Домик для охраны

  • В избранное
  • 11.88² Общая площадь

от 160 380 р. Срок возведения индивидуально Есть на выставке Проект Хозблок «Хоббит М»

  • В избранное
  • 4² Общая площадь
  • 2 x 2м Площадь застройки

от 58 800 р. Срок возведения 1 день

  • 1 комната

Проект садового домика «Верона»

  • В избранное
  • 22.4² Общая площадь

от 302 400 р. Срок возведения 1 день от 179 900 р. Срок возведения 1 день

  • 1 комната

Проект хозблока-дровяника «Реймсвуд»

  • В избранное
  • 14.14² Общая площадь
  • 6 x 3м Площадь застройки

от 190 890 р. Срок возведения 1 день

  • 1 комната

Проект Дачный дом эконом-класса «Малыш»

  • В избранное
  • 7² Общая площадь
  • 3 x 2м Площадь застройки

от 83 000 р. Срок возведения индивидуально

  • 1 комната

Проект садового домика «Мокка-2»

  • В избранное
  • 17.6² Общая площадь

от 237 600 р. Срок возведения 1 день

  • 1 комната

Проект садового домика «Урбино»

  • В избранное
  • 29.9² Общая площадь

от 403 650 р. Срок возведения 3 дня

  • 2 комнаты

Проект садового домика «Баффин-3»

  • В избранное
  • 16.5² Общая площадь

от 222 750 р. Срок возведения индивидуально

  • 1 комната

Проект дачного дома «Тамсалу»

  • В избранное
  • 11.4² Общая площадь

от 119 990 р. Срок возведения индивидуально

  • 1 комната

Проект садового домика «Арима»

  • В избранное
  • 23.2² Общая площадь

от 313 200 р. Срок возведения индивидуально

  • 1 комната

Проект дачного дома «Калласте» с крыльцом

  • В избранное
  • 10² Общая площадь

от 99 990 р. Срок возведения индивидуально

  • 2 санузла

Проект Хозблок «Дуэт»

  • В избранное
  • 5² Общая площадь
  • 3 x 2м Площадь застройки

от 67 100 р. Срок возведения 1 день

Тот, кто прочтет до конца предложенный материал, сможет понять, что такое классический английский сад, какие особенности имеет данный стиль оформления, на каких базисах должно строиться его ручное воплощение. В статье детально описаны десять основных элементов направления, опубликованы фото и видео готовых работ, просматривая которые можно черпать вдохновение.

Классика ландшафтного дизайна Источник pinterest.com

Общие черты

Облик традиционного сада в английском стиле, для многих продолжает оставаться образцом ландшафтного искусства. Описываемое направление формировалось для создания альтернативы регулярному французскому парку. В конце восемнадцатого века уже многим приелась геометрически правильная планировка, имеющая выраженную симметричность с прямыми аллеями осями, партерами и прудами. Сильно отвлекаться от темы классицизма в то время было нельзя, его идеальные картины были в моде. Но общество устало от эффекта абсолютного контроля человека над природой, поэтому появилась идея создания парка, который внешне выглядел как рукотворно созданное естественное продолжение окружающего пейзажа.

Красота природы в рамках рукотворной обработки Источник standard.co.uk

Создатели таких творений искали равновесие между вмешательством в естественную природу и ее необузданным темпераментом. Поэтому в основу нового течения был положен принцип элемента непредсказуемости. Гуляя по такому парку, человек не знал, что его ожидает за поворотом аллеи. Для реализации подобных устремлений использовались разнообразные живописные элементы (небольшие мостики, павильоны, фонтанчики, вазоны, пирамиды, декоративные сооружения, стилизованные под руины).

Сады в описываемом стиле обладают удивительным чувством меры, они выглядят благородно, живописно. Их эстетика обладает высокой функциональностью. Принципы его построения считаются незыблемыми. Их может использовать каждый, кто мечтает создать маленький зеленый уголок в стиле старой Англии у себя на даче. Для этого необходимо придерживаться следующих правил.

Пышная благородная красота Источник pinterest.com

Основа структуры

Английский сад в ландшафтном дизайне – это объект с четко распланированной структурой. Ее основа – прогулочные зоны, маршруты которых позволяют наблюдать за сменой декоративных объектов. Их набор строго ограничен. Общепринятыми считаются:

  • большая зеленая лужайка;

  • палисадник;

  • открытая легкая беседка в виде павильона;

  • сад, созданный из плодовых или декоративных деревьев;

  • живописный пруд.

Все эти зоны разделяются между собой стенками, сложенными из камня, напоминающими античные руины, или безупречно постриженными заборчиками из зелени. Расставить перечисленные объекты, необходимо соблюдать строго очерченные рамки.

Каменные стенки в классическом саду Источник yandex.ru

Пространство между декоративными вставками объединяется маршрутами, предназначенными для прогулок. Они формируются при помощи мощеных дорожек или мягкими тропками, посыпанными гравием. Вдоль них можно разбивать цветники, делать рабатки. Можно усложнять задачу и помещать их внутрь зеленых самшивитых лабиринтов. Визитная карточка ландшафтного дизайна в стиле английского парка – односторонние или двусторонние миксбордеры.

Элементы стиля

Невзирая на то, что во главу угла поставлена естественная красота природы, описываемый сад назвать максимально приближенным к натуральным формам можно только условно. В его воплощении всегда чувствуется опытная рука садовника с большой буквы. Поэтому в общей картине присутствуют стриженые ограды, хорошо выкошенные газоны. Свободными пейзажными высадками заполняются пустые зоны, которые остаются после обозначения основных акцентов (прогулочных аллей, архитектурных элементов, зеленых лабиринтов).

Романтический уголок в саду Источник roomester.ru

Сад в Англии подражает не первозданной природе, а пасторальной картине, в которой доминирует сказочная атмосфера. Ветвистые заросли, и разросшиеся кустарники – не для описываемого объекта. В нем есть место только идеально подстриженным уголкам. Все используемые акценты должны подчеркивать аристократическую роскошь и напоминать внешне красочную открытку, приготовленную для художественной выставки.

Классика в классике – вот что такое ландшафтный дизайн по-английски. Если необходимы кустарники, то в качестве них должны выступать самшиты. Если нужно посадить деревья, то лучше использовать клены, катальпы или дикие яблони. В партнеры к ним выбираются любимцы котовники, гейхеры и дельфиниумы. Нижний ярус оформляется чаще всего при помощи лаванды и вероники. Хорошо смотрятся в таком великолепии люковичные растения (тюльпаны, мускари и нарциссы). Вот уже несколько столетий подряд такое сочетание не выходит из моды. Все вместе, они не выглядят скучно.

Принцип многоярусного оформления Источник pinterest.es

У каждого обозначенного растения есть своя яркая индивидуальность. Если удается подобрать их с учетом форм, размеров и цвета, удастся точно воссоздать стиль английского аристократа.

Зелень в плоскости

Цвет сочной зелени всегда доминирует в садах Англии. Без пышного газона никак не обойтись. Он объединяет общую композицию, служит ее основным фоном, заполняет образовавшиеся проплешины и уравновешивает цветники. Без использования такого приема не удается добиваться естественной гармонии и создать великолепие шарма.

Основа изумрудного цвета для обрамления многолетников Источник pinterest.com На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными в Подмосковье участками для строительства загородного дома. В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.

Если есть желание на своем приусадебном участке организовать что-то подобное, нужно обязательно делать строгие лужайки, создавать кайму из зелени вокруг водоемов, связывать или рабатки и формировать маршруты для прогулок. Газон должен стать фоном для любования всего того, что есть в ландшафтном озеленении.

Научный подход к выбору растений

Несмотря на то, что английский стиль в ландшафтном дизайне подразумевает создание равноценных по значимости зон, основа успеха общей идеи в том, что выбор растений должен осуществляться в строго индивидуальном порядке. Владелец обязан о каждом из них знать все: нюансы посадки, ухода, размножения.

Экономить время в данном вопросе нельзя. Поэтому целесообразно завести отдельный журнал и в нем составлять каталоги, описывать этапы работ по каждому конкретному виду, строить графики полива и подкормки, обработки земли, прополки и расселения. Придется саду посветить самому себя и постоянно ухаживать за ним, как за маленьким ребенком. Важно делать это основательно, используя научный подход, постоянно изучать опыт других садовников и общаться с ними на форумах. Такой подход позволит легко корректировать уже имеющиеся ансамбли.

Грамотно разбитый цветущий сад Источник pinterest.com

Баланс цвета

Гармония в колористике – еще один базовый принцип. Умение достичь ее, а потом содержать сад в потребном виде в любое время года – задача для профессионалов. Ничего нет сложного в этом, если знать, как выстраивать цветовую гамму. Здесь нужно действовать как умелый художник: брать базовую основу и, отталкиваясь от нее, умело использовать разные оттенки.

Описываемому саду не присущи блеклые краски, контрасты или скучные полутона. Аристократичными бывают те пейзажи, в которых доминирует спокойно-зеленая палитра, для любого красочно-сочного элемента есть свой противовес, а каждый светлый цвет соседствует рядом с темным насыщенным глубоким тоном. При составлении гаммы нужно применять комбинацию оттенков, находящихся по соседству друг с другом. Так, например, хорошо смешивать фиолетовый с лиловым, желтый с оранжевым, синий с голубым.

Видео описание

В видео показано, как грамотно дизайнер провел расстановку цветов яркой окраски в английском саду:

Подбирая растения для цветника нужно отдавать предпочтение традиционным чистым оттенкам. Если нужен розовый цвет, пусть это будет леденцовый его оттенок, если пурпур, то пусть это будет идеально лиловый. Одним словом, нужно использовать старомодные сочетания. Тогда получится реализовать ту частоту замысла, которая так характерна для Англии.

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительства малых архитектурных форм. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Эффект сезонности

Любоваться усадьбой круглогодично удастся, если подбирать растения с учетом сезонности их цветения. Для весны, лета и осени подходят культуры, которые способны определять общий облик цветущего сада и сформировать единый ансамбль.

Осенний английский сад Источник tervik.livejournal.com

В каждом сезоне есть свои «звезды». У весны это тюльпаны. У лета – розы. Нужно сделать так, чтобы одна группа отцветала, а другая только начинала распускаться. Таким способом формируется ощущение постоянства, подчеркивается уважение к самой природе, выставляется напоказ ее красота, ее возможные метаморфозы.

Садовые аристократы

Есть во флористике растения, которые ассоциируются с каким-нибудь стилем ландшафтного дизайна. С садом в описываемом направлении отождествляется роза. Она как нельзя лучше вписывается в общую концепцию, подчеркивает ее аристократизм. Конечно, нет необходимости при создании общей картинки обязательно использовать английские розы. Они плохо уживаются в нашем холодном климате. Можно высаживать любые адаптированные кустовые розы, способные похвастаться выносливостью и сильным ароматом. Хорошо работают в садах современные сорта шиповника. При помощи него несложно создавать изгороди. А вот эффект сказочных водопадов лучше формировать при помощи почвопокрывных роз.

Розы вдоль прогулочной аллеи Источник kakpostroit.su

Прекрасно смотрятся в саду арки и перголы, увитые плетистыми сортами. Они помогают создавать роскошный фон для скамеек. Кустовые растения легко становятся главными солистами в цветниках и в рабатках. Для обозначенных целей специалисты рекомендуют выбирать чайные гибриды и флорибунд.

Скрупулезный подход к подбору высоты

Любые цветущие посадки должны выглядеть безупречно, поэтому все функциональные зоны необходимо под завязку заполнять десятками растений. Пышные заросли создаются при помощи комбинаций цветов с учетом их высоты. Важно добиться такого эффекта, чтобы человек, рассматривающий клумбу, не видел у ее основания пустой земли, а сам цветник при этом имел правильную форму. Строго плавное возрастание высоты, начиная с переднего плана, заканчивая задним фоном, от середины к периферии – главный принцип формирования сада. Внутри миксбордеров не должно быть пустых проплешин. Их наличие считается дурным тоном.

Прием правильного формирования плавного перехода высоты Источник rooms-styling.com

Общее внутреннее пространство выстраивается ступенчато: от низкого к более высокому. Иногда это правило нарушается. Дизайнеры специально высаживают низкорослых солистов на фоне больших великанов, если нужно создать эффект живой скульптуры. Так, посреди зеленого газона может появиться маленький розалий, пирамидка тиса или стриженый шар самшита.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о необычном взгляде на беседку: 10 интересных идей.

Сад-музей

Умелый подбор аксессуаров позволит расставить последние штрихи. Разрешено использовать только те украшения, которые способны претендовать на звание произведения искусства и передавать созданное настроение.

Нельзя обойтись без классической скульптуры. Можно прямо в цветник поставить статую или небольшой фонтан. Хорошо смотрится в точке пересечения цветников каменная кормушка для птиц. Умело спрятанная скамейка, фигурки животных, правильно созданное освещение – все должно работать на создание единого образа.

Архитектура в саду как произведение искусства Источник aljanh.net

Все постройки должны быть собраны из кирпича, дорожки выполнены из булыжников или известняка. Для декора можно использовать изгородь, сплетенную из ивовых прутьев. Нужно обязательно использовать одинаковые материалы при отделке фасада дома и других элементов сада. Это придает всей композиции эффект целостности.

Англичанам свойственна бережливость. Они сохраняют старинные вещи и используют их в другом назначении. В саду может появиться старая ржавая тачка, в которой плотно высажены петуньи.

В видео показано, как в Лондоне создан музей английского сада, где представлен чисто английский ландшафтный дизайн:

Источники воды

В английских парках можно встретить маленькие роднички, небольшие фонтанчики, ухоженные прудики. Все они обладают высокими декоративными функциями, при этом их можно использовать для полива растений.

Пруд со ступенчатым водопадом в роскошном зеленом обрамлении Источник yexplore.travel

Решение подобных элементов требует серьезных материальных вложений. Размеры водоемов должны быть внушительными, берега высокими, растения высажены большими крупными группами.

Тщательный уход

Сад в духе старой доброй Англии должен быть окружен большой любовью. Этот стиль лучше всего подходит для тех, кто любит возиться с растениями: подрезать розы, стричь зеленые лужайки. Всему нужен тщательный уход, во все придется вкладывать душу. Поэтому ленивым людям подобное творение не подойдет. Даже один запущенный куст, увядший бутон, сухой побег сразу погубит сотворенное руками великолепие. А уже о сорняках и речи быть не может. Так что тщательный уход – еще один принцип сотворения английского дизайна.

Посмотрите в следующем видео английские сады от известного ландшафтного дизайнера из Англии:

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про топ-10 лестниц в стиле модерн: сложное в простом.

Обобщение по теме

Сад в английском стиле – художественное творение. Это направление пользуется большой популярностью. Но для того чтобы его великолепие радовало глаз на протяжении всех четырех сезонов, нужен особый тщательный уход и научный подход к формированию групп растений. Внутри такого объекта все выстраивается в правильной геометрии, но видна она только с большой высоты. Внутри же все загадочно и лаконично. За каждым поворотом новый сюрприз в виде античной скульптуры возле водопада или плетеной скамейки, спрятанной в ухоженном цветнике. Все эти объекты соединены между собой мощеными дорожками.

Оценок 0 Прочитать позже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *