Дневник садовода

Как вести садовый журнал?

У каждого делового человека есть ежедневник, который помогает ему организовывать время и держать все дела под контролем для успешной работы. Садоводу это тоже необходимо. Поэтому ведение дневника или садового журнала — полезное занятие, помогающее повысить урожайность и красоту сада.
Для получения здорового и продуктивного сада необходимо вести специальный садовый журнал. Что это такое? Это носитель информации, в котором хранятся записи, наблюдения, планы и все остальные сведения, касающиеся садоводства. С помощью садового журнала огородник может анализировать успехи и неудача садовых дел, записывать оригинальные идеи и полезные советы.

Достоинства ведения садового журнала

Для каждого региона свойственны разные климатические условия. И садоводу, который только приобрел участок, необходимо время для привыкания и осваивания местности, выявления о видах и сортов растений, удобных для выращивания на его участке, о важных условиях для их развития и т.п. Чтобы не запутаться в большом количестве информации и лучше контролировать процесс садоводства, лучше всего вести специальный журнал, в который нужно записывать все свои наблюдения.
Человек может со временем забыть о том, когда и какую культуру лучше всего высаживать, когда собирать урожай и обновлять саженцы. Полезно помнить и о том, где были приобретены семена или рассада, какие удобрения использовались и когда, как часто поливался сад, какие препараты были применены в борьбе с вредителями и болезнями растительных культур и о многом другом.

Регулярные записи обо всем этом позволят не допустить ошибок, сэкономить время и избежать стрессов. Наблюдательный садовод, ведущий садовый журнал, ответит для себя на важные вопросы и узнает о:
* преимуществах хранения полезных сведений, касающихся сада,
* растениях, лучше растущих в данном климате,
* способах избежать частых проблем огородников и оптимальных решениях,
* насекомых вредителях обитающих в регионе,
* болезнях, угрожающих растениям в саду,
* местах в саду, освещенных солнцем, а где больше тени,
* участках, где почва влажная, а где – сухая, о местах ветреных или безветренных,
* сроках высаживания растений для лучшего урожая,
* борьбе с вредителями и заболеваниями растений,
* достижениях и собранных урожаях.
Помимо всего прочего ведение садового журнала снимает стресс, успокаивает, рождает позитивные чувства и развивает творческие способности. Журнал позволяет лучше спроектировать участок, сделать его более красивым и ухоженным.

Какие сведения можно заносить в садовый журнал?

В журнал следует заносить особенно важные сведения, касающиеся сада:
* Дату и время, когда высевают или пересаживают семена и рассаду, когда собирается урожай.
> Следует обращать внимание на разные результаты, делая для себя важные пометки и выводы.
> Нужно учитывать дождливость сезона, отмечать даты первых и последних заморозков, время и виды удобрения для почвы, время цветения и плодоношения культур и другие важные моменты.
* Климат и погоду. Отмечайте количество осадков, смену температур, засуху, мороз, выпадение снега или дождей, штормов, направление ветров.

* Фотографии. Фотографические снимки имеют немаловажное значение, чем записи. Поэтому полезно фотографировать культуры или участок для точного учета того, что делается в саду и когда:

> Можно фотографировать насекомых, период цветения растений, проведение диагностики и лечения болезней, сбор урожая и другое.
> В специальных кармашках журнала можно хранить фото или рисунки растений, которые планируется выращивать.
* Вредителей, проблемы и болезни. В дневник садовода полезно заносить наблюдения о полезных насекомых, вредителях, животных, птицах и заболеваниях растительных культур. Методы борьбы с вредителями и болезнями.
* Основные сведения о растениях. Рекомендуется вести списки высаживаемых растений, с их главными характеристиками и правилами ухода за ними.
> Наименование сортов растений и мест их посадки.
> Названия растений, условия для их лучшего роста и развития.
> Сорта растений, которые лучше растут в саду.
* Чертежи, эскизы и проектные планы. Желательно отмечать на чертежах расположение растений, скульптур, дорожек, цветов и комбинаций растений.
* Методы ухода за садом:
> Используемые материалы, глубина высевания семян и т.п.
> Периодичность полива, мульчирования и удобрения почвы.
> Вредители или болезни, от которых страдают растения.
> Уход за растениями, давшие положительные результаты.

* Сведения о плодоношении культур и результатах урожая. Нужно записывать вес и количество ежегодно собранного урожая.
* Главные успехи и неудачи садоводства:
> Какие растения росли хорошо, а какие погибли?
> С какими болезнями или вредителями растений было больше всего проблем?
* Покупки. В этом разделе можно отметить, где были приобретены семена, рассада, инструменты или почва. Записать необходимые контакты магазинов, садовых питомников или посредников.
* Интересные идеи. Нужно обязательно оставить место в садовом журнале для записи полезных и оригинальных идей, которые могут посетить садовода в процессе работы или запомниться при просмотре телепередач, журналов, интернет-сайтов или в разговоре с другими огородниками.

Методическое пособие «Дневник наблюдений»

Цель: Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

Задачи:

  • Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.
  • Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
  • Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
  • Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.
  • Закреплять знания о строении растений.
  • Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Описание пособия

  • Выполнено из ткани, бумаги
  • Соответствует методическим, санитарно -гигиеническим требованиям
  • Используется с детьми всех возрастов
  • Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)
  • Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности
  • Содержание: форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).

Рисунок 1

Рисунок 2

Ход занятия

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.

Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

Для накопления знаний о росте и развитии растений я использую длительное наблюдение. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. В этом помогает календарь наблюдений.

Пособие дает возможность

  • по отдельным признакам определить состояние растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
  • развивать сообразительность, наблюдательность
  • совершенствовать процессы анализа, сравнения, умозаключения
  • проводить наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивает любознательность

Пособие помогает

  • при знакомстве с объектом (величина, форма, цвет)
  • установить связь настоящего наблюдения с проводимым ранее, учитывать последующую работу
  • восстановить всю картину развития, наблюдаемую детьми.

Рисунок 3

Труд. Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.

Рисунок 4

Использование пособия по возрастам

Младшие группы

  • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
  • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи

Средние группы

  • организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
  • выделять характерные признаки (размер, цвет, форма, части)
  • игровые приемы
  • трудовые поручения
  • сравнение предметов

Старшие группы

  • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
  • самостоятельные выводы и умозаключения
  • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития) при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
  • словесные отчеты детей о результатах наблюдения

Подготовительные группы

  • для проявления детьми большей самостоятельности
  • установление разнообразных связей
  • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
  • для сравнения представлений
  • самостоятельное изготовление календаря природы

Рисунок 5

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

Приходите в огород

Приходите в огород – посмотреть, как все растет,
Как играют в прятки огурцы на грядке,
Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки,
Как у утренней росы, у бобов блестят усы.
Все растет, все цветет, никому не тесно.
Приходите в огород, очень интересно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *