Гипертуф своими руками

Вазоны -это красивые и мобильные элементы сада, специально созданные своими руками или купленные, декоративные контейнеры для растений.

В вазонах можно выращивать не только однолетние красиво цветущие цветы,но и южные деревья и кустарники. Например, лавр или самшит в снежных районах страны не переносят зимы в естественной почве, но зато прекрасно зимуют в подвале дома или в зимнем саду.

Конечно, потребуется время на то, чтобы ухаживать за горшечными растениями, но это оправдано той красотой, которую они могут привнести в оформление сада и дачи.

Цветочные вазоны своими руками

Вазоны с цветами или декоративными растениями в ландшафтном дизайне участка,в основном, применяются в регулярном стиле.

Регулярный стиль во входной зоне участка сам собой напрашивается из-за прямых линии проезда для машины к гаражу и пешеходной дорожки, ведущей к дому. К тому же, строгая регулярность элементов входной зоны красноречиво говорит о порядке и достатке хозяев дома.

Цветочные вазоны своими руками украсят любое крыльцо и вход в дом, террасу для отдыха возле дома или в саду:

  • их можно переставлять,обновляя каждый день мобильную композицию из цветов
  • ими можно создавать символическую границу зон на террасе или в беседке
  • оживлять цветом монотонность фасада дома
  • маскировать неприглядность каких-то сооружений
  • создавать композиции не только цвета,но и запахов

Регулярный стиль предполагает следующие возможные расстановки:

  • поставить на каждой ступени крыльца дома, создав визуальную прямую стрелку-приглашение в дом
  • поставить только два крупных вазона по краям нижней ступени крыльца в качестве «охраны»
  • одинаковые по форме вазоны вдоль дорожки очерчивают границу входной зоны
  • композиция из одного крупного экземпляра в окружении меньших по размеру акцентирует внимание на центральной точке

Строгая симметрия вазонов и цветников при оформлении входа

В романтическом или пейзажном стилях сада возможны любые варианты применения вазонов:

  • целая группа различных по форме и материалы цветочных вазонов у входной двери
  • окаймление различными вазонами и контейнерами тихого места для отдыха в саду со скамеечкой
  • пара крупных подцветочников, установленных на границе какой-то зоны сада, могут указывать на вход в другую композиционную группу участка. Например, в зеленую комнату или на спортивную площадку…

Вариантов много. И тем более, встает вопрос о том,какие вазоны применять, чтобы соблюсти и подчеркнуть выбранный стиль оформления участка.

Пластиковые вазоны недолговечны. Керамические-дороги. Поскольку для задуманного оформления требуется не один и два,а несколько, то логично прийти к выводу, что лучше сделать цветочные вазоны своими руками.

Гипертуф своими руками

Туф-это камень природного происхождения. Гипертуф-камень, получаемый в результате смешивания и твердения двух компонентов: торфа и цемента. Третий компонент: песок или другой наполнитель, подбирается на собственное усмотрение и вкус.

Гипертуф своими руками делается в следующей последовательности:

  1. тщательно смешивается всухую торф и цемент в соотношении 3:1. Если берутся три компонента: торф, цемент и песок, то смесь готовится в соотношении 1:1:1
  2. в воду добавляется пластификатор в виде любого жидкого моющего средства и постепенно вливается в смесь. Размешивается состав до консистенции очень густой жирной сметаны или мягкого творога.
  3. Емкость типа большого пластмассового таза стелется пленка
  4. на пленку уже наносится раствор. Можно лепить форму будущего вазона,горшка или контейнера руками, визуально контролируя одинаковую толщину стенок. Или сначала нанести раствор на днище, а затем поставив вторую емкость, меньшего размера,заполнить пространство стенок между ними, чем-нибудь тщательно уплотняя.
  5. Для сливного отверстия в днище желательно поставить какой-нибудь предмет, типа трубки, пробки, который после отвердения нужно будет вытащить. Поэтому лучше его смазать или обернуть небольшим кусочком пленки
  6. На внешнюю сторону стенок можно добавлять элементы декора: камешки, мох, пуговицы, стекляшки…
  7. Изделие из гипертуфа поставьте сушиться и набирать прочность в прохладное место на неделю или две.
  8. Извлечь из формы и снять пленку можно спустя неделю или две, в зависимости от толщины стенок.

Созданный вазон из гипертуфа своими руками получается максимально натурального вида, если смесь из двух компонентов, без песка. Если смесь трехкомпонентная,то желательно добавлять краситель.
Даже без красителя вазон смотрится как естественный камень. Он хорошо дышит. И на его поверхности можно даже вырастить мох, что еще раз говорит о его «почти натуральном происхождении».
Также вместо пленки,если она вам не очень нравится можно использовать для смазки формы различные масла: отработанное, моторное или солидол. Еще говорят, что с этой задачей прекрасно справляется антипригарный спрей. Не могу советовать-не знаю.

Вазоны своими руками обойдутся для вас намного дешевле и к тому же, вы сами создаете форму,подходящую для террасы, клумбы, водоема, сада суккулентов или гравийного сада.

Гипертуф-материал неизведанных возможностей и творческих фантазий,потому что из него можно лепить не только вазоны , но и любые другие декоративные элементы, украшающие ваш дом,сад и дачу: поилки для птиц, садовые скульптуры, фонтанчики и многое другое.

Арт-бетон – отличный материал для элементов украшения ландшафтного дизайна.

Составляющие арт-бетона (полимербетона) цемент, песок и полимерные добавки.

Loading…

Из такого материала можно сделать грот с водопадом, искусственный камень, садовые скульптуры, каменные шары и ещё много чего интересного.

водопад из арт-бетона компании “Royal Gardens”

кострище в стиле инков компании “Royal Gardens”

вазоны в этническом стиле компании “Royal Gardens”

Изделия из арт-бетона делают на месте. Сначала делают сварной каркас, который обтягивается сеткой, а потом в несколько приемов наносят раствор, который формируют, когда раствор чуть схватится.

изготовление камня из арт-бетона

изготовление камня из арт-бетона

Завершающий штрих – тонировка акриловыми красками. Так как конструкция из арт-бетона полая внутри, вес её гораздо меньше каменной.

искусственный камень из арт-бетона

На сайте «Авторский сад» можно записаться на мастер-класс по изготовлению изделий из арт-бетона.

На большие конструкции не каждый отважится, а шары, камни, вазоны может сделать и женщина. На фото видно, как используя резиновые мячи, можно создать каменные шары.

каменные шары из арт-бетона своими руками

каменные шары из арт-бетона своими руками

каменные шары из арт-бетона своими руками

каменные шары из арт-бетона

каменные шары из арт-бетона

каменные шары из арт-бетона

Подробное описание процесса изготовления каменных шаров из арт-бетона на страничке Марриэтты в LiveInternet.

Если в цемент добавить торф, то получится гипертуф, изделия из него практически не отличишь от настоящего туфа или песчаника. Пропорции песка, цемента и торфа для составления этой массы в разных источниках разные, вот наиболее популярные:

1 часть песка, 1 часть цемента и 2 части торфа

5 частей песка, 2 часть цемента и3 части торфа

1 часть песка, 1 часть цемента и 3 части торфа

Можно для снижения веса изделия включить керамзит или вермикулит (за счет снижения объема песка)

Сначала все компоненты нужно тщательно перемешать, а затем добавить воду. Вода добавляется до получения консистенции мягкого творога. Для придания цвета нужно добавить либо сухой пигмент в сухую смесь, либо жидкий колер в воду. Пока масса не застыла, ей можно придать любую форму, после того, как гипертуф полностью застынет, изделие «окаменеет».

вазон из гипертуфа

Самоцветик

  1. 1 Подготовьте материалы, в особенности горшки или формы, которые вы будете использовать.
  2. 2 Смешайте три части торфяного мха, три части Перлита и две части Портландцемента в тачке, ведре или другой большой емкости.Вермикулит можно использовать вместо перлита для большей работоспособности гипертуфа. Перлит отталкивает влагу, тогда как вермикулит будет впитывать ее. Вермикулитный бетон будет тяжелее перлитного бетона
    • Измерения могут быть приблизительны.
    • Постарайтесь вывести торфяной мох наружу из глыбы для лучшей текстуры.
    • Надевайте перчатки и избегайте вдыханий вблизи смеси.
    • Вы можете использовать лопату или шпатель для перемешивания.
  3. 3 Постепенно добавляйте воду и размешивайте смесь, пока не достигнете жесткой, работоспособной консистенции «кулича».
    • Вы должны суметь сформировать шар смеси в вашей руке.
  4. 4 Поместите часть смеси в пластиковый цветочный горшок, ведро или другую форму.
    • Все, что вы используете как форму, должно быть значительно больше, чем отверстие, какое вы хотите в готовом цветочном горшке, потому что его стены будут довольно толстые.
    • Убедитесь, что форма горшка или емкость, которую вы используете, позволит вам легко удалить готовый гипертуф. Он должна иметь наклонные стороны, без каких-либо углов поднутрения.
  5. 5 Прижмите смесь к сторонам формы, оставляя толстую стенку с отверстием для растения. Сделайте стенки толщиной 1-2 дюйма (от 2,5 до 5 см). После завершения вы сможете увидеть форму готового цветочного горшка.
  6. 6 Добавьте отверстие в дне для дренажа. Вы можете использовать ваш палец, чтобы сформировать отверстие.
  7. 7 Дайте горшку полностью высохнуть в течение примерно 7 дней. Для достижения полного упрочнения бетона потребуется в общем 28 дней, однако начальные 7 дней дадут 75-80% прочности
  8. 8 Осторожно извлеките из формы горшок и заполняйте грунтом и растениями.

И вот второй способ.может он понятней…

Сделать своими руками красивый цветочный горшок, который впишется в любой интерьер, совсем не сложно. Основа такого горшка — гипертуф.Что еще понадобится для создания горшка?

1. Пластиковые контейнеры (можно заменить коробками из-под сока или молока).

3. Сфагнум (торфяной мох).

4. Цемент.

5. Перлит.

6. Распылитель для масла.

Первым делом необходимо поместить один пластиковый контейнер в другой (желательно, чтобы проем между ними получился широким). После этого следует надеть перчатки и насыпать в отдельный контейнер сфагнум, цемент и перлит в одинаковых пропорциях. Смесь необходимо залить водой и тщательно размешать до образования камешков.

На стенки контейнеров нужно нанести распылитель для масла. После этого необходимо аккуратно распределить раствор в проеме между контейнерами.

Конструкцию необходимо оставить на сутки для застывания. По прошествии 24 часов можно избавиться от внешнего контейнера. Еще через 12 часов можно убрать и внутренний. При использовании картонных коробок удаление пройдет очень быстро, а при использовании пластиковых контейнеров придется немного повозиться. Для того, чтобы изделие полностью застыло, необходимо выждать 3-4 недели.

Скорректировать форму горшка или создать отверстие для дренажа легко можно при помощи подручных инструментов.

Изготовление цветочных вазонов из гипертуфа

Категория: Технологии

Гипертуф можно получить добавляя в привычную цементную смесь (частично или полностью заменяя кварцевый песок), торф или легкие ингредиенты такие, как перлит и вермикулит. Последние используются в саду как рыхлители для почвы и могут быть приобретены в соответствующих магазинах.

С о д е р ж а н и е

  1. Гипертуф – плюсы и минусы.
  2. Количественный состав гипертуфа.
  3. Изготовление цветочных вазонов из гипертуфа.
  4. Что использовать в качестве формы для вазона.

При изготовлении горшков и вазонов для цветов из гипертуфа многие, чтобы не сверлить в дне дренажные отверстия, кладут на дно формы различные пробки, трубки или деревянные нагеля. После окончательного застывания изделия их без труда можно будет извлечь и получить готовые отверстия. Но, поскольку за счет торфа гипертуф имеет очень пористую структуру, то стенки изготовленного вазона пропускают и воздух, и воду. Поэтому дренажные отверстия делают не всегда. Это зависит от количества и качества применяемого цемента.

Гипертуф – плюсы и минусы

Естественно, что изделия из гипертуфа будут значительно уступать по своей прочности бетонным. Для чего же тогда в цементную смесь добавляют торф?

Дело в том, что подмешивая дешевый торф получаем смесь, которая становится значительно пластичней и которой можно придать почти любую форму. Кроме торфа можно использовать мох и перлит (вермикулит). Поскольку эти составляющие значительно легче кварцевого песка, то при лепке из гипертуфа стекание и расплывание раствора ниже, а пластичность выше.

После того, как декоративное изделие окончательно окрепнет (2-3 дня) мягкие компоненты могут быть вымыты или вычищены с поверхности изделия. При этом оно получает внешний вид близкий к натуральному пористому камню (туф, известняк, песчаник).

Добавляя железоокисные красители в несколько отдельно приготовленных смесей и затем, смешав их, можно получить цветную смесь с разводами. При этом можно получить поверхность еще более схожую с природной. Аналогичную операцию мы уже проделывали при изготовлении двухцветной бетонной вазы.

♦ Готовое изделие можно окрасить и снаружи, например, акриловой краской, но такое цветное покрытие долго не продержится.

Внешний вид и структура гипертуфа позволяют получить состаренные изделия. На его поверхности легко вырастить мох, который придаст изделию еще больший возраст (например фонари в японском саду). Для этого достаточно подготовить раствор из соскобленного зеленого мха и какого-либо кисломолочного продукта, а затем нанести его на поверхность изделия из гипертуфа.

Учитывая, что цементная составляющая имеет щелочное свойство, а торф кислотное, то гипертуф в зависимости от количества этих ингредиентов может иметь колебание параметра в ту или иную сторону, или быть нейтральным.

Это необходимо учитывать, как при выращивании мха на поверхности искусственного камня, так и при выращивании определенного вида растений в горшках из гипертуфа.

Количественный состав гипертуфа

Выбираемое соотношение между количеством цемента, песка и торфа зависит от того, какого качества изделие Вы хотите получить. Чем больше составляющая цемента, тем крепче и ровнее можно получить поверхность, и наоборот.

Чаще всего используют усредненные значения – их равные части. Но это кому как нравится.

Как уже неоднократно указывалось, чем меньше воды использовать в подготавливаемой смеси, имеющей в составе цемент, тем крепче можно получить отливку. Этот принцип также применим и к гипертуфу. Чтобы уменьшить количество необходимой воды можно добавить в нее, в качестве пластификатора, 0,05% жидкого моющего средства типа Fairy.

Мы его использовали при изготовлении ваз для фонтана и видов бетона, не требовательных к качеству пластификатора.

При добавлении воды в сухую смесь (она должна быть без комков) последняя при тщательном перемешивании получается похожей на мягкую глину, творог, пластилин или густое тесто.

При сжатии комка смеси в ладони он не должен рассыпаться и количество выжатой жидкости должно быть минимальным.

Что можно использовать в качестве формы для вазона

Для этой цели подойдут различные коробки для упаковки, миски, тазики, ведерки и старые кастрюли. Изготовить форму можно и самому: из досок, фанеры, ДСП, плотного картона и других материалов.

Самый простой способ защиты стенок формы – полиэтиленовая пленка. Если при отливке (трамбовке) гипертуфа используется вкладыш в форму, то и его желательно обмотать пленкой.

Поскольку, в отличие от бетонных отливок, поверхность изделий из гипертуфа в принципе должна быть не ровной, то и следы от складок полиэтиленовой пленки будут вполне допустимы.

Если необходимо получить более ровную поверхность, то вместо полиэтилена можно использовать техническое или растительное масло для смазки и защиты поверхности формы, а также в раствор добавить больше цемента. При этом также необходимо более сильно прижимать смесь к дну и особенно к стенкам формы.

Если поверхность вазона должна быть по виду близкой к “рваному” камню, то комки смеси нужно не сильно прижимать к стенке формы, но стараться хорошо скрепить их между собой, выравнивая при этом внутреннюю поверхность вазона.

♦ После лепки необходимо на два дня поместить вазон вместе с формой в полиэтиленовый мешок.

После извлечения вазона из формы можно его дополнительно обработать ножом и металлической щеткой. Это придаст шероховатость поверхности и сделает дополнительный рисунок. Выполнять эти действия нужно пока гипертуф имеет достаточно мягкую и влажную поверхность.

После обработки необходимо снова на пару дней поместить готовое изделие в полиэтиленовый мешок.

Для получения необычной поверхности можно вместо гладкой пленки использовать пузырчатую, а также смятую алюминиевую фольгу. В качестве формы можно взять старые плетеные корзины с вложенными пленками. Это позволит получить также оригинальную рифленую поверхность.

Если использовать железоокисный пигмент, белый цемент и перлит, то можно получить материал с нежным цветовым оттенком. Он также удобен для резки необходимого рисунка с глубоким рельефом на поверхности.

Зная основу, больше экспериментируйте с компонентами и обязательно получите свои оригинальные результаты.

Способ получения гидрофобного цемента с улучшенными прочностными характеристиками

Изобретение относится к области производства строительных материалов на основе портландцемента и может найти применение при изготовлении растворных и бетонных смесей, сухих строительных смесей, обладающих гидрофобным эффектом. Способ получения гидрофобного цемента с улучшенными прочностными характеристиками включает смешивание портландцемента с добавкой диспергированного торфа в количестве не более 10% в пересчете на абсолютно сухое вещество и операцию нагрева.

В качестве диспергированной торфяной добавки к портландцементу используют термомодифицированный торф. Для этого перед смешиванием нагреву подвергают непосредственно торф, причем нагрев торфа осуществляют при температуре 400-800°С, после чего полученный после нагрева до соответствующей температуры торф измельчают до пылевидного состояния и затем смешивают с портландцементом в количестве не менее 4% в пересчете на абсолютно сухое вещество.

Изобретение относится к области производства строительных материалов на основе портландцемента и может найти применение при изготовлении растворных и бетонных смесей, сухих строительных смесей, обладающих гидрофобным эффектом.

Для улучшения гидрофобных свойств цемента используются различные добавки, в том числе и битуминозные. Известен способ получения гидрофобного цемента по авторскому свидетельству на изобретение СССР №58128, в котором в качестве битуминозной добавки для придания гидрофобности цементу предлагается применять тонкоизмельченный богхед в количестве не менее 10-15%.

Хотя богхед и является веществом, содержащим битум, но в авторском свидетельстве не указана температура его предварительного нагрева для получения гидрофобной добавки, поэтому не ясно, как будет влиять это вещество, вводимое в цемент в количестве 10-15%, на прочность вяжущего. Последний может также быть подвергнут предварительной термической обработке или действию минеральных кислот.

Известен способ получения гидрофобного цемента, в котором используются добавки 0,1…0,2; мылонафта, асидола, окисленного петралатума и др. гидрофобизирующих ПАВ (Вяжущие вещества, бетоны и изделия из них. /Под ред. Г.И.Горчакова. Учеб. пособие для вузов. — М.: Высшая школа, 1976, с.51-54/. Эти вещества, адсорбируясь на частицах цемента, понижают его гигроскопичность. Однако прочность цементного камня и бетона не увеличивается.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному результату является способ получения гидрофобного цемента по патенту РФ №2220924, опубл. 10.01.2004. Цемент имеет следующий состав, мас.% сухого вещества: портландцемент 90-99,5, гидрофобная добавка (углеродсодержащий природный материал — торф, графит, уголь 0,5-10.

Способ по прототипу включает сначала смешение цемента и гидрофобной добавки, предварительно раздробленной до пылевидного состояния (диспергированной добавки). Затем смесь подвергают нагреву при температуре 180-350°С в течение 30-60 минут. Смесь, полученная таким способом, обладает высокой водоотталкивающей способностью.

Недостатком прототипа является то, что вместе с добавкой производится нагрев цемента до температуры 180-350°С. Известно, что нагрев цемента приводит к необратимым изменениям его состава и свойств. В портландцементе всегда содержится, например, добавка гипсового камня (CaSO4·2H2O), которая необходима для регулирования свойств цементного камня (скорость твердения, прочность, морозостойкость).

Известно, что при нагревании уже в интервале температур 80-120°С двуводный гипс переходит в полуводный, что отрицательно сказывается на свойствах цемента /А.В.Волженский. Минеральные вяжущие вещества. М.: Стройиздат. — 1986. — с.19-24/. Увеличивается скорость схватывания цемента, нарушаются процессы структурообразования в цементном камне, образуются соединения, приводящие к снижению прочности, морозостойкости, коррозионной стойкости.

Задача изобретения — используя торфяную добавку, получить цемент, обладающий наряду с гидрофобными свойствами улучшенными прочностными показателями. Технический результат от реализации способа заключается в повышении прочности цементного камня, полученного из цемента по заявляемому способу, при изгибе и сжатии при высоких показателях гидрофобности цемента.

Общим с известным способом, принятым за прототип, является смешивание портландцемента с диспергированным торфом в качестве добавки, взятым в количестве не более 10% в пересчете на абсолютно сухое вещество. В отличие от прототипа согласно заявляемому способу в качестве диспергированной торфяной добавки к портландцементу используют термомодифицированный торф, для этого перед смешиванием нагреву подвергают непосредственно торф, причем нагрев торфа осуществляют при температуре 400-800°С, после чего полученный после нагрева до соответствующей температуры торф измельчают до пылевидного состояния и затем смешивают с цементом в количестве не менее 4% в пересчете на абсолютно сухое вещество. В качестве добавки может быть использован термомодифицированный низинный или верховой торф.

Известно, что одним из эффективных способов получения модифицирующих добавок на основе торфа является его термоактивация /Мисников О.С., Пухова О.С. и др. Гидрофобизация сухих строительных смесей добавками из органических биогенных материалов.- «Строительные материалы. 2004. — №10. — c.2-4/. Оптимальные режимы термоактивации и характер изменения группового состава торфа зависят от его типа.

При термическом воздействии на торф органическая часть деструктурирует с образованием новых соединений. В этой связи необходимо обратить внимание на то, как указано в прототипе, что при термическом распаде органической составляющей торфа появляется значительное количество дополнительных гидрофобных веществ, наличие которых не фиксировалось в первоначальном продукте.

Закономерности, связанные с изменением состава и структуры в торфе, при нагревании известны. Из литературных источников известно, что наиболее существенные изменения в составе торфа при нагревании происходят при нескольких температурных интервалах: 200-400°С, 400-600°С и 600-800°С. Таким образом, варьируя режимы термообработки торфа, можно получать продукт с разным вещественным составом.

Дополнительный процесс диспергирования торфа после термообработки позволяет получить однородное мелкодисперсное вещество. В результате, можно выделить четыре температурных интервала, при которых целесообразно получение термомодифицированной добавки разного состава на основе торфа: 200-400°С; 400-600°С и 600-800°С.

При проведении экспериментальных исследований низинный и верховой торф подвергался термической обработке при указанных температурах, затем измельчался в лабораторной мельнице до остатка на сите 008 не более 10%. Для определения прочностных свойств цемента термомодифицированный торф (ТМТ) в необходимом количестве смешивался с цементом до однородного состояния, из полученного вяжущего (по стандартной методике) готовились образцы, твердеющие в нормальных условиях 28 суток.

После затвердевания определялись физико-механические характеристики цементного камня. Результаты сравнивались с цементным камнем, содержащим 100% портландцемента (контрольный образец). Анализ полученных результатов показал, что смешивание цемента с термомодифицированным торфом, полученным при нагреве в интервале температур 400-800°С, в количестве 4-10%, привело к неожиданному результату:

Характер влияния исследуемых видов добавок на свойства цементного камня различен, но во всех случаях прочностные характеристики оставались высокими. По мнению авторов, это можно объяснить следующим. При нагреве торфа выше 400°С поверхностное натяжение частиц добавки становится больше, чем поверхностное натяжение частиц цемента.

Частицы цемента, адсорбируясь на поверхности торфяной добавки, приобретают лучшие адгезионные свойства, что ведет к увеличению прочности цементного камня. Поскольку известно, что адгезия частиц всегда выше, если поверхностное натяжение на межфазной границе понижается. Реализация этих условий, как считают авторы, в заявляемом изобретении и приводит к техническому результату — повышению прочности цементного камня.

Наиболее существенный прирост прочности цемента (на 29%) наблюдается с введением 10% ТМТ-800 (с использованием низинного торфа, нагретого до 800°С), что связано, по мнению авторов, с физико-химическим взаимодействием минеральной части низинного торфа, представленной преимущественно СаО, с минералами портландцемента в процессе гидратации и гидролиза.

Увеличение (до 10%) прочности цементного камня при введении 10% добавки торфа, нагретого до 600°С (ТМТ-600), по мнению авторов, объясняется разложением большей части органических веществ, формированием на цементных частицах оболочек из сорбированных на их поверхности компонентов органического вещества торфа.

При этом гидрофобные свойства цемента выше установленных нормативов. Гидрофобный эффект в цементе, наряду с высокими прочностными показателями, проявлялся в большей степени при введении 6% ТМТ-400. Этот результат был характерен при использовании добавок термомодифицированного торфа, верхового и низинного, в пределах указанного диапазона. За пределами указанных интервалов 4-10 мас.% и температурах менее 400°С технический результат не достигнут.

Гидрофобность цемента при введении термомодифицированных добавок на основе торфа оценивалась по времени смачивания поверхности водой.

Сведения о предварительном нагреве торфа при температуре 400-800°С и дальнейшем смешивании цемента с полученной после такого нагрева термомодифицированной торфяной добавкой для получения прочного гидрофобного цемента в известных источниках информации не обнаружены, а значит, явным образом не следуют из уровня техники.

К тому же, хотя и известны изменения состава и структуры торфа при нагревании, сведения о влиянии готовых термомодифицированных торфяных добавок, полученных при указанных температурах, на прочностные характеристики цементного камня не выявлены. Все это подтверждает соответствие заявляемого способа критерию «изобретательский уровень». Для пояснения способа получения гидрофобного цемента с улучшенными прочностными показателями приведены таблица и примеры.

Гипертуфы — это новое направление, появившееся у нас недавно и используемое в дизайне сада. Они применяются для изготовления малых садовых форм, таких как вазоны, декоративные шары, поилки для птиц и другие изделия с эффектом натурального камня, которые органично впишутся в любом саду и придадут саду натуральный и эстетичный вид.
Рецептуру замесов в разных интернет источниках предлагают разную.
Я использовала такой рецепт, для этого понадобилось:

  • 1 ведро цемента,
  • 1,5 ведра торфа,
  • 0,5 ведра песка,
  • резиновые перчатки.

Формой для заливки послужили строительные носилки, которые внутри выстилала плёнкой.
Сначала все компоненты нужно тщательно перемешать, а затем добавить воду, чтобы смесь лепилась как пластилин, можно добавить мох, прикладывая его к плёнке и прижимая смесью.
Смесь выкладывала толщиной 3-4 см, распределяя по всей внутренней поверхности. Используя торф, получаем смесь, которая становится значительно пластичней и которой можно придать почти любую форму.
После того, как изделие окончательно окрепнет (через 2-3 дня), аккуратно вынимаем из ёмкости вместе с плёнкой. Оно получается легче, чем бетонное. Снимаем плёнку и счищаем лишние мелкие частицы смеси металлической щёткой, при этом внешний вид будет близкий к натуральному пористому камню (туф, известняк, песчаник).
После снятия плёнки, перед заполнением и посадкой растений, дать просохнуть ещё 2 дня. Далее внизу делаем дренажные отверстия обычным сверлом и приступаем к заполнению.

Чем толще плёнка внутри ёмкости, тем натуральней будет изделие, больше похожее на камень.Структура гипертуфа позволяет получить «состаренные» изделия. Использовать можно любые формы для заполнения, их выбор сейчас велик. Например: можно взять старые плетеные корзины, плотные старые картонные коробки, деревянные и пластиковые ящики, старые горшки, выложенные внутри пленкой или фольгой. Это позволит получить также оригинальную рифленую поверхность.
На поверхности гипертуфа при желании можно вырастить мох, для этого достаточно приготовить раствор из зеленого мха, собранного в лесу и любого кисломолочного продукта, йогурта или кефира, а затем нанести его с помощи кисточки на поверхность изделия из гипертуфа, поставив в тенистое место сада.
Это действительно очень увлекательный процесс, когда высаживать растения приходится при помощи пинцета, а не привычной лопаты, создавая различные композиции с использованием камня и миниатюрных альпийских растений, тем более, что их разнообразие так велико.

LiveInternetLiveInternet

Освоить технику изготовления различных изделий из гипертуфа вовсе несложно – терпение, необходимые подручные приспособления, дешевые материалы – компоненты смеси, фантазия – и все, на Вашем приусадебном участке появляются чудные каменные композиции – от небольших цветочных контейнеров до серьезных внушительных арт – объектов. Для тех, кто начинает «с нуля», интересно будет ознакомиться с некоторыми нюансами этого нехитрого занятия. Из нашей электронной книги мы взяли некоторые вопросы, которые, считаем, помогут новичкам в успешном продвижении своих проектов.

  1. Самые лучшие рецепты смеси гипертуфа– проверено на практике
  2. Советы по приготовлению смеси гипертуфа
  3. Чтобы гипертуф был «каменным» — правильное затвердевание – залог успешного проекта

Глава 15

Базовые рецепты

Вот пять надежных, проверенных временем рецептов, которые обязательно будут работать. Попробуйте каждый из них,чтобы освоить работу с гипертуфом. Привыкнете к смешиванию сухих ингредиентов должным образом. Узнаете, сколько воды нужно, чтобы получить правильный «земляной пирог», последовательность операций, необходимую для успешного проекта.

Какой бы рецепт Вы не выбрали или не одобрили, пока самостоятельно не реализуете его, не поймете, насколько он подходит Вашим целям. Итак, переходим к практике. Ведь практика — путь к совершенству. Главное на данном этапе – не делать замены, а строго следовать рекомендуемым соотношениям ингредиентов и последовательности этапов.

РЕЦЕПТ № 1. Простой и экономичный гипертуф

Этот рецепт для начинающих, которые не нашли пока все приспособления и материалы, о которых мы говорили в предыдущих главах. Составляющие компоненты для этого рецепта стоят недорого, поэтому не жалко испортить. Хотя, если хоть немного придерживаться наших советов, даже этот первый Ваш арт-объект получится на все сто.

За единицу измерения возьмем наш старый видавший виды мерный ковшик емкостью полтора литра.

Делаем 2 замеса. На каждый замес нужны материалы в пропорциях:

Торф -1,5 части

Цемент-1часть

Песок-0,5 части

В качестве формы берем пластиковый тазик емкостью 8 литров. Толщину стенок делаем 3см.

Выстилаем изнутри тазик пластиковой пленкой и выкладываем поверх пленки смесь гипертуфа, повторяя форму тазика.

РЕЦЕПТ № 2. Прочный и легкий гипертуф. Добавляем перлит

Цемент – 1 часть

Торф -1,5 части

Перлит-1,5 части

Это очень замечательный рецепт, особенно, если Вы используете цемент белого цвета. Перлит придаст легкость изделию, а цвет и текстура поверхности будет напоминать гранитный излом. Гипертуф такого состава хорошо подходит для обработки поверхности резьбой.

Садовый горшок из белого цемента с добавлением перлита

Состав: белый цемент 1 : торф 1 : перлит 1. В один из небольших вазонов добавили полстакана дробленого керамзита и горсть кирпичной красной пыли. В большой вазон из белого цемента и перлита — немного строительной охры.

РЕЦЕПТ № 3. Блестящий гипертуф. Добавляем вермикулит

Цемент (белый или серый) – 1 часть

Торф -1,5 части

Вермикулит-1,5 части

Вермикулит добавляет блеска изделию из гипертуфа, поверхность его очень приятна наощупь. Гипертуф с таким рецептом также хорошо поддается резьбе, как предыдущий.

РЕЦЕПТ № 4. Красивый и тяжелый. Все вместе и песок

Цемент – 1 часть

Торф -1 часть

Песок-1 часть

Вермикулит-1 часть

Обратите внимание, все ингредиенты учтены в равных частях.

Изделие из такой смеси будет иметь красивую поверхность и солидный вес, прочное и устойчивое.

РЕЦЕПТ № 5. Суперпрочный легкий и светлый гипертуф. Добавляем фортификаторы

Цемент -2 части

Перлит- 2 части

Торф- 1,5 части

Крупнозернистый песок-1,5 части

1 большая горсть синтетического волокна

Почему такое количество волокна? Волокна для гипертуфа нужно очень мало по отношению к другим ингредиентам. Для каждой части сухого смешанного гипертуфа волокон нужно не более одной столовой ложки.

Лучшая техника смешивания: лучший способ получить равномерно распределенные по всей вашей смеси волокна– добавить их в сухие ингредиенты и затем тщательно перемешать перед добавлением воды.

Особое внимание при использовании волокон: при использовании этих волокон в рецепте гипертуфа, после того, как объект затвердел, волокна, более чем вероятно, будет видно выступающими как маленькие волоски. Самый простой способ избавиться от них заключается в использовании паяльной лампы.

Серый или белый цемент

Как ранее мы говорили, портландцемент продается и серого и белого цвета. Серый подходит для большинства проектов. Белый цемент в совокупности с перлитом придает изделию вид гранита.

Белый цемент будет предпочтительнее, если Вы используете специальные красители для цемента/бетона:

• Сухие красители: начинайте с добавления небольшого количества порошкового красителя в сухие ингредиенты, тщательно перемешать

• Жидкие красители: обратитесь к этикетке. Вам, вероятно, придется экспериментировать для достижения правильного соотношения и требуемого цвета

• Некоторые мастера добавляют латексную краску в их рецепт. Сейчас мы не сможем сказать точные пропорции воды и краски. Опять же эксперимент! Имейте ввиду, что латекс помогает сделать Ваш объект из гипертуфа сильнее.

http://garden-bloom.ru/prakticheskie-sovety-po-osvoeniyu-texniki-gipertufa/

Серия сообщений «Идеи»:
Часть 1 — Фантазии на дачных пространствах
Часть 2 — You are welcome Таблички

Часть 13 — Садовая скульптура
Часть 14 — Из гипса, цемента и гипертуфа
Часть 15 — Практические советы по освоению техники гипертуфа
Часть 16 — Заколдованный лес Спенсера Байлса
Часть 17 — Дачная мебель из поддонов

Часть 42 — Деревянная скульптура для сада
Часть 43 — Садовое металлическое
Часть 44 — Из обрезков досок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *