Поделки из горшков

Человечек-клумба из горшков для дачного участка

Очень забавный человечек из цветочных горшков, который украсит ваш сад или огород.

Что нам понадобится:

  • Большой горшок для туловища.
  • Горшок чуть меньшего размера для головы.
  • 4 маленьких горшочка для рук и ног.
  • Веревка.
  • Красная и белая краска (мы использовали в баллончиках).
  • Акриловые краски для рисунка рожицы (голубая, белая, черная, розовая или фиолетовая).
  • Кисточки.
  • Ножницы.
  • Суперклей.

Вы можете смело использовать старые горшки от цветов, в том числе и пластиковые.

Итак, начинаем мы с покраски горшков. Тут в дело может вступить ваша фантазия и набор цветов вполне может варьироваться. Мы начали с большого горшка-туловища, покрыв его красной краской. Ободок мы сделали белым. У горшка, который будет служить головой нашему человечку, мы покрасили только верхний ободок и тоже в белый цвет, как и у предыдущего. При необходимости, покройте горшки краской в два слоя.

Два маленьких горшка мы покрасили красной краской (это будут ноги). Два других покрыли белой краской, сделав красным ободок.

Для того, чтобы нарисовать мордочку, используйте для начала карандаш, чтобы изобразить глаза (их лучше сделать побольше), а затем прорисуйте все акриловыми красками. Брови, реснички, нос и рот рисуются линиями черной краски. Также мы сделали румянец на “щечках”.

Когда краска высохнет, можно заняться сборкой. Возьмите отрез веревки и пропустите его через дренажное отверстие в горшке-туловище. Поставьте сам горшок вверх дном. На один из концов веревки (верхний) поместите горшок-руку и завяжите его на узел прямо под отверстием. На втором конце при помощи узла закрепите горшок-ногу.

Возьмите второй отрез веревки и точно также пропустите его через отверстие в горшке-туловище, а затем закрепите руку и ногу. Отрегулируйте длину ног и рук, перемещая веревку.

Осталось разместить голову на туловище. Вы можете просто поставить ее сверху. Она будет достаточно увесистой, когда вы наполните горшок землей и посадите в него цветок. Для большей уверенности можете использовать суперклей, с помощью которого можно закрепить голову на горшке-туловище.

Мы посадили в горшок развесистое растение, чтобы оно символизировало длинные волосы человечка. Но никто не отменял и кудряшки. Останется только разместить человечка-клумбу на участке.

Глиняная посуда – изобретение человечества, которое уже много тысяч лет доказывает свою универсальность и полезность. Наряду с изобретением колеса или, например, ложки, его можно считать гениальной по своей простоте находкой. Любовь к керамике со временем не угасла. Керамические горшки, вазы, тарелки, а также чайные наборы, подсвечники, свистки и даже музыкальные инструменты – все это можно сделать самому из живого природного материала, глины. А как сделать, читайте здесь.

Из чего делают керамику и где взять материалы для работы

Изготовление глиняной посуды столь привлекательное внешне занятие, что многие люди без особых художественных навыков просто пробуют гончарить, и им уже сложно остановиться. Но путь керамиста не прост: увлечение не самое дешевое, требующее усидчивости, концентрации, готовности пробовать и пробовать снова.

Изготовление керамики – это работа с глиной. Материал будет основой вашей деятельности, если вы, например, «наигрались» с полимерной глиной, и хотите заняться настоящей, природной. Не обойтись керамисту без гончарного круга и печи: и то, и то другое стоит отнюдь не копейки. Первые работы вы будете пробовать обжигать в духовке, но когда рука окрепнет, задумаетесь о профессиональном оборудовании.

Где все это взять? Самому добывать глину приходится редко, готовый материал можно купить в материалах для творчества и ремесленничества. Если процесс будет частым, начнете заказывать напрямую у поставщика. Гончарный круг также несложно найти – в специализированных магазинах они есть, разной цены и качества. Муфельные печи, в которых посуда или украшения подвергаются обжигу, стоят дорого. Но если свой интерес к гончарному делу вы оцениваете высоко, оно приносит вам удовольствие, и вы решитесь им зарабатывать, придется находить средства.

Маленький совет: попробовать можно на наборе для начинающего керамиста (детском). Гончарный круг и глина идут в комплекте, духовка или печь «помогут» с обжигом, а вы поймете – делать ли вам более серьезные шаги в отношении керамики.

Техника работы с глиной вручную

Техника работы – это база, без освоения которой ни один новичок не продвинется дальше. Почему-то многие начинающие керамисты на первом же занятии желают сесть за гончарный круг, хотя начинается обучение с лепки.

Лепка

Много веков мастера, работавшие с глиной, старались усовершенствовать уже имеющие приемы и методы. Что интересно, большая часть тех навыков, чем владеет керамист, придумана очень давно и мало поменялись.

Традиционные способы лепки предполагают:

  • ручную лепку из цельного куска материала;
  • ленточно-жгутовую технику;
  • пластиковую (текстильную технику);
  • отминку в готовую форму;
  • отливку в форму их гипса;
  • вытягивание предмета на гончарном круге.

Ручная лепка не противоречит вытягиванию на круге! Да, она возникла до его изобретения, но не перестала развиваться с его использованием. И огромное количество мастеров по всему миру продолжает делать глиняный продукт ручной лепкой. Для начала поупражняйтесь на пластилине: это поможет понять, нравится ли вашим рукам подобная работа, готовы ли вы делать это часами, терпеливо ждать результата.

Гончарный круг

Его придумали неслучайно, так как в отличие от лепки, он позволял производство глиняных изделий поставить поток – то есть значительно ускорял процесс изготовления керамики. Гончарный круг требует правильного подхода: он словно музыкальный инструмент, которым нужно овладеть. Правильно поставить руки, почувствовать уверенность в них – это важные технические моменты.

Отминка

Начинающие керамисты подробно останавливаются на этой технике, так как она проста и понятна, при этом иллюстративна. В гипсовую форму выкладывается мягкая глина: она застывает, и из формы достают готовое изделие. Почему именно гипс? У него есть одна очень привлекательная черта – он способен впитать лишнюю влагу, и изделие отвердевает и просыхает.

Литье

В литье тоже используют формы, но уже иные. Разведенный материал разливают по ним, заготовки хорошенько высушивают, достают и принимаются за роспись. Прочность же поделка приобретет лишь после обжига: глиняную посуду своими руками невозможно получить без температурного воздействия.

Материалы и инструменты

Начинайте с простых и недорогих, по мере развития увлечения требования к ним повысятся.

Инструменты

Конечно, основной инструмент – руки керамиста, но при всей поэтичности сказанного, без вполне прозаичного инструментария тоже не обойтись.

В работе нужны:

  • гончарный круг,
  • струна,
  • иглы или шило,
  • гончарные гребешки и стеки.

Последних – огромное количество вариаций, не «обрастайте» ими, пока не почувствуете уверенность в руках и готовность заниматься керамикой дальше.

Где и какую глину взять

Проще купить материал в специализированном магазине, а можно и сделать ее самому. Но ходить в поисках сырья по склонам оврагов и карьерам – занятие не для каждого, потому вариант с магазином предпочтительнее. Приобретайте гончарные глины – пластичные, разных цветов, которые подойдут и для ручной лепки, и для работы на круге. В этой глине достаточно примесей, за счет примесей она обретает характерные цвета и пластичность.

Как подготовить к работе

Сухая глина растворяется чистой водой в чистой же таре: проще делать это в эмалированном тазу. Если помимо порошка у вас есть ссохшиеся комки глины, их можно размочить и снова использовать. Глина заливается большим количеством воды, перемешивается, настаивается. После этого состав нужно перемять, и он готов к работе.

Инородные тела удаляются из материала путем промятия. Промятая глина несколько раз мнется и перебивается: так можно избежать пустот и незамеченных инородных тел. Рабочее тесто из глины – эластичное и однородное.

Технология работы с глиной вручную

Первоначально глину нужно размять – на кусок материала нужно надавливать руками и пальцами. Затем керамист учится правильно отщипывать: сначала кусочек прищипывают, потом отрывают. Чтобы глина стала плоской, нужно научиться ее сплющивать пальцами, большие куски – прижимают ладонью к поверхности.

Скатывание глины позволяет формировать шарики, раскатывание создает жгутики, разрезание – это деление куска стеком, заострение – оттягивание пальцем куска для придания ему остроты. При изготовлении глиняного изделия мастер работает двумя руками, он обязательно использует инструменты (убрать лишнее, сделать мелкую деталь, присоединить, загладить и т.д.). В процессе лепки изделие постоянно осматривается на предмет пропорций и симметрии.

Как слепить тарелку из глины своими руками, пошаговая инструкция

А теперь пошагово о том, как же делают глиняную посуду.

Чтобы самостоятельно вылепить тарелку, вам нужны: замешанная глина, скалка, чашка с водой, деревянная лопатка, лист бумаги и ровная поверхность. Вымесите глину до состояния неприлипания к рукам: она должна быть эластичной и податливой.

Тарелка делается так:

1. Скатайте шар, диаметр которого – 8 см. По его центру сделайте углубление.

2. Аккуратно надавливайте на углубление пальцами: шар поворачивается по часовой стрелке. Каждое движение растягивает и увеличивает шар. Заготовку положите на лист бумаге: так ее удобно вращать. У вас получится нечто вроде пиалы, которой можно придать желаемую форму.

3. Деревянной лопаткой сформируйте ровные края (если лопатки нет, просто смочите пальцы водой). Лист вращайте по кругу, а приложенная перпендикулярно лопатка или пальцы будут работать на выравнивание.

4. Смочите пальцы водой и сглаживайте изделие внутри.

Тарелка слеплена! Первая проба может быть далека от идеала, но только с опытом тарелки будут все ровнее и все приятнее глазу.

Как слепить кружку из глины своими руками поэтапно

Материалы: глина, кисть, вода, шпатель.

1. Двумя руками сформируйте из готовой глины шар с апельсин размером.

2. Центр шара вдавите большим пальцем, зажмите его, вращайте материал вокруг пальца другой рукой.

3. Начинайте вылепливать чашку со дна вверх.

4. Шпатель разгладит края и внутреннюю часть изделия.

5. Чашку нужно вращать, чтобы загладить ее нижнюю часть (удобно делать это на прочной подставке для торта). Разглаживание делается влажными руками.

В следующем видео показано как поэтапно сделать кружку из глины своими руками:

Сушка и обжиг изделия

Сушка нужна для удаления физической влаги. Сушить изделие следует сутки, не меньше. Далее будущая посуда или украшение обжигаются в печи. И здесь несколько вариантов – русская печь, специальная муфельная печь и даже костер. Но последний способ опасен, ведь обжиг длится 8 часов, и все эти часы за костром придется следить.

Обычно новички начинают с духового шкафа, но сразу стоит сказать – коммунальные платежи вырастут. У мастеров же муфельные печи работают сутками, и эти траты керамист закладывает в цену изделия.

Декорирование изделия

Декорировать – значит украсить, цветом или рельефом, глазурью или росписью.

Вариантов декорирования очень много:

  • рельеф;
  • роспись;
  • глазурирование;
  • инкрустация;
  • тиснение;
  • печать;
  • резерваж;
  • ажур;
  • шелкография и т.д.

Керамические краски на изделие могут наносить ручной живописью. Рисунок может быть нанесен контуром для декорирования, а можно работать экспромтом, что сложнее, конечно.

Особенности и применение глиняной посуды

Глиняную посуду используют для приготовления пищи в духовке (газовой или электрической), в русской печи. Отдельные экземпляры применимы и для микроволновок, но рисковать не стоит. Резких температурных скачков керамика боится: если вы поставите холодный горшок в горячий духовой шкаф, он может быстро треснуть.

Контакт глиняной посуды с открытым огнем также нежелателен – пойдут трещины по изделию. Только русскую глиняную сковороду латку и грузинскую кеци можно смело использовать как посуду для жарки. А точнее, смело, но умело – они ставятся на малый огонь, который постепенно увеличивается.

В глиняной посуде можно заваривать чай, но сначала ее нужно хорошенько обдавать горячей водой изнутри. В изделиях из красной глины заваривается самый вкусный зеленый чай, если верить китайцам. Помните, что пористая структура глины отлично впитывает запахи, жиры и вкусы. Потому в одном горшочке делайте жаркое, а в другом подавайте салаты. Не стоит применять одну и ту же посуду для полярных блюд.

Мыть глиняную посуду нужно в теплой, едва мыльной воде (вместо мыла можно брать соду). А вот моющую химию лучше не использовать: не стоит рисковать и оставлять химсостав в пористой структуре глины. После мытья посуда тщательно вытирается и просушивается на воздухе без накрытия крышкой.

Посуда из керамики, своими руками изготовленная, будет любимой утварью на вашей кухне. Она хранит тепло ваших рук, в ней заложены старания автора, многочасовая работа. Наконец, это всегда эксклюзивный вариант, не имеющий копии предмет. Красиво декорированная керамическая посуда совершенно иначе смотрится на столе, и даже привычные блюда в ней выглядят аппетитнее, ярче, изысканнее.

Керамика как искусство не смотрит на возраст, образование и художественные навыки. Попробовать может каждый!

КЕРАМИКА
Глина — один из самых распространенных природных материалов, освоенных человеком еще в глубокой древности. Высокая пластичность материала позволяла изготавливать из него множество необходимых в быту предметов — главным образом посуду, украшения и всевозможные культовые фигурки.

Самые ранние изделия были хрупкими, боялись влаги, и в глиняных сосудах можно было хранить лишь сухие продукты. Но, разгребая золу угасшего костра, человек не раз замечал, что глинистая почва в том месте, где горел костер, становится твердой как камень. Эти наблюдения, видимо, и навели человека на мысль обжигать для прочности глиняные изделия.
Вещи из обожженной глины принято называть керамикой.

Широкое распространение керамика получила в Египте, Ассирии, Вавилоне и Греции. Многие музеи мира украшают знаменитые греческие вазы-амфоры, расписанные традиционными орнаментами и сценками из древнегреческой мифологии. Высокохудожественной керамикой слави­лась и Древняя Русь. Из мастерских русских керамистов выходили терракотовые и поливные изразцы, посуда, игрушки. Известные, совре­менные керамические промыслы нашей страны — гжельский, скопин-ский, балхарский, оятский и многие другие — продолжают традиции ста­рых мастеров. На международных выставках их изделия неоднократно отмечали медалями и дипломами.

Современное керамическое производство имеет сложное техническое оборудование, применяет более совершенную технологию и новые мате­риалы. Но создавать керамические изделия можно и в школьном кружке, используя вполне доступные ма­териалы и оборудование, приме­няя сравнительно несложную тех­нологию.
Основа любого керамического изделия — глина. По цвету она делится на два основных вида: красножгущуюся, которая после обжига становится красной, и бе-ложгущуюся, которая после обжи­га становится белой. Чтобы определить, с какой глиной вы имеете дело, нужно сделать пробу: обжечь небольшой кусок глины. Даже некоторые черные глины после обжига становятся белыми.

Заготовленную глину промойте и удалите из нее различные примеси. Для этого положите глину в ведро или таз, залейте водой и тщательно размешайте до получения однородной массы. Через несколько часов камни и песок осядут на дно, а всевозможные легкие примеси всплывут. Переложите глину в широкую посуду, дайте подсохнуть, потом тщательно перемните. Готовая для работы глина должна напоминать тесто и легко отставать от руки. Глины, содержащие значительное количество песка, называют тощими. Тощие глины пригодны для изготовления более круп­ных вещей с обобщенными формами. Мелкие изделия с тонкой прора­боткой деталей лепят из жирной глины, не содержащей песка.

Чтобы придать глине некоторые дополнительные качества, в нее вво­дят всевозможные примеси. Керамика станет более легкой и прочной, если в нее ввести немного опилок. Народные мастера Таджикистана вместо опилок добавляют в глину пух камыша-рогоза или тополя. До­бавление в глину окиси железа или шамота значительно ускоряет обжиг. Шамот приготовляют из толченых черепков или красного кирпича. Тол­ченый кирпич просеивают, удаляют керамическую пыль, добиваясь крош­ки, не превышающей размера просяного семени. Шамота в глине должно быть не больше одной пятой части общей массы, иначе качество керамики ухудшится.

Для лепки нужно заготовить специальные скульптурные инструмен­ты — стеки. Стеки вырезают из твердой древесины самшита, груши, яблони, бука или березы. Для влагоустойчивости стеки протирают льня­ным или любым другим растительным маслом. На первый случай лучше всего сделать три стека. Рабочую часть одного из них делают из стальной проволоки, укрепив ее, как показано на рисунке. Этим стеком удобно срезать лишнюю глину.

Но основными инструментами при лепке всегда оставались пальцы. Следы пальцев вносят рукотворность в керамическое изделие, придают особую мягкость формам. Поэтому не увлекайтесь работой стеками и помните, что основное их назначение — проработка мелких деталей и уда­ление лишней глины.
Для начала попробуйте изготовить несложный сосуд. В глубокой древности простейшие сосуды просто выскребали из целого куска глины или же лепили их вручную. В Средней Азии в некоторых селениях до сих пор сохранился ручной способ лепки сосудов. Чтобы изготовить сосуд вручную, вначале вылепите его дно в виде круглой пластины. За­тем раскатайте небольшие куски глины в жгутики одинаковой толщины. Жгутики, начиная со дна, наращивайте виток за витком, делая диаметр каждого витка больше или меньше, в зависимости от требуемой конфи­гурации сосуда. При наращивании жгутиков одновременно затирайте щели между ними и выглаживайте поверхность сосуда.

Для изготовления сосудов более сложной формы применяют гончар­ный круг.
История гончарного ремесла знает два основных типа гончарных кру­гов — ручной и ножной. И тот и другой работают благодаря инерции вращения.

Наиболее древний круг — ручной. Первое упоминание о нем относится к концу четвертого тысячелетия до новой эры. Рабочий диск у него го­раздо массивней, чем у ножного, так как он одновременно служит й маховиком. Гончар левой рукой раскручивал круг, а чтобы поддержи­вать во время работы равномерное вращение, постоянно подкручивал его. Правой рукой мастер формовал сосуд, накладывая спиралью заранее заготов­ленные глиняные жгуты. На таком круге трудно лепить одному сосуды сложной фор­мы, поэтому в древнем Егип­те и Греции при формовке сложных сосудов мастер по­ручал вращать гончарный круг своему подмастерью. Последовательность лепки сосуда из жгутиков.
Последовательность формовки сосуда на гончарном круге.
Ножной гончарный круг появился гораздо позже и быстро вытеснил ручной круг. Теперь у мастера освободились обе руки для формовки сосудов. Повышенная мощность станка позволяет изготовлять крупные и сложные сосуды, к тому же из целого куска глины.
Ножной круг состоит из деревянной станины, вертикальной металли­ческой оси и двух деревянных дисков. В верхней части оси укреплен небольшой диск, на котором мастер формует изделие, а в нижней — маховик в виде большого деревянного круга. Нижним концом ось упи­рается’ в упорный подшипник. Гончар вращает маховик правой ногой, периодически подталкивая его, не давая угаснуть равномерному враща­тельному движению.

Теперь многие гончары работают на электрическом гончарном круге. Изготовить такой круг можно своими силами, используя вместо станины старый стол или столярный верстак. Устройство круга показано на рисун­ке. Электродвигатели могут быть самыми различными, но лучше взять двигатель от швейной машины — он снабжен педалью для регулирования скорости вращения. Такие двигатели продаются в магазинах запчастей для швейных машин и стоят вместе с педалью около восьми рублей.
Диаметр рабочего круга — 25—30 см. Круг выточите из бронзы, алю­миния или пластмассы. Можно изготовить круг из многослойной фанеры, доски или древесностружечной плиты, но тогда придется для придания влагоустойчивости пропитать его несколько раз горячей олифой.
1— ручной, 2 — ножной и 3 — электрический гончарные круги.
Соотношение диаметров шкива электромотора и шкива круга рас­считайте так, чтобы круг вращался со скоростью 300—350 оборотов в минуту. Учтите, что вращение должно происходить против часовой стрелки.
Чтобы научиться работать на гончарном круге, нужно запастись тер­пением. Только после хорошей тренировки вы сможете изготовлять про­стейшие сосуды сравнительно небольших размеров.
Перед началом работы на круге приготовьте банку с водой для об­рызгивания глины и смачивания рук. Понадобятся еще губка для удале­ния со дна сосуда лишней воды, кронциркуль и проволока, к концам которой прикреплены деревянные ручки. Все эти приспособления пока­заны на рисунке.

Глину нужно положить на круг строго по центру — гончары называ­ют эту операцию центрированием. Придав куску глины руками форму, близкую шару, несильным, но резким движением бросьте его как можно точнее на середину круга. Кусок глины должен хорошо прилипнуть к кругу. Чтобы облегчить центрирование, можно нанести на круг кон­центрические окружности.
Закрепив глиняную массу, включите мотор и, смочив руки водой, окончательно отцентрируйте глиняный шар, чтобы при вращении круга он казался неподвижным. Затем глину необходимо тщательно промять на вращающемся круге. Для этого ее то вытягивайте в высокий конус, то снова придавайте первоначальную сферическую форму. Эту операцию повторите несколько раз. Из промятой глины удалятся воздушные пу­зырьки, и она станет плотной и однородной.

Промежуточная форма при изготовлении большинства сосудов — ци­линдр, поэтому прежде всего научитесь лепить именно его. В середине глиняной массы плавно нажмите большими пальцами и сделайте цилин­дрическое углубление. Постепенно расширяйте его, доведя диаметр до требуемых размеров. Остальными пальцами формуйте внешнюю стенку цилиндра. Затем вытяните цилиндр. Крупные цилиндры вытягивают двумя руками, из которых одна находится внутри цилиндра, другая на внешней стороне боковой поверхности.

Руки, между которыми должна находиться стенка цилиндра, перемещайте от дна вверх, добиваясь по­лучения тонкой стенки постепенным сближением рук. Руки обращены ладонями к поверхностям цилиндра. Этот прием повторяйте до тех пор, пока не добьетесь нужной высоты цилиндра. Если вы делаете маленький цилиндр, можно работать одной рукой, постепенно сближая большой палец, скользящий по внутренней поверхности, с другими пальцами, скользящими по внешней поверхности. Чтобы руки хорошо скользили и не рвали глину, смачивайте их водой.

Из готового цилиндра формуйте задуманный вами сосуд. Вначале лепите основание. Затем, мягко надавливая пальцами на стенки цилин­дра с внутренней стороны, постепенно расширяйте его. Рука внутри цилиндра и рука на внешней поверхности должны двигаться синхронно. В результате вы получите тулово кувшина. Точно так же, только теперь уже надавливая с внешней стороны, формуйте плечо и шейку. Завершай­те изготовление кувшина лепкой венчика. Воду, скапливающуюся в со­суде, убирайте губкой, которую на проволочном крючке опускайте на дно.

При выполнении нескольких одинаковых сосудов и при копирова­нии пользуйтесь различными шаблонами из дерева или пластмассы.
Готовый сосуд срежьте с остановленного круга проволокой с ручками.
Теперь изделие нужно декорировать. Существует множество способов отделки керамики. Один из древних способов — лощение — очень прост. Поверхность подсохшего изделия натирают любым гладким предметом, уплотняя верхний слой глины до появления блеска. После обжига блеск становится сильнее. Лощеную посуду можно смело использовать в хо­зяйстве, так как она достаточно влагоустойчива.
На Руси лощеную посуду с декоративной целью дополнительно под­вергали чернению.

1 — проволока с ручками, 2 — шаблоны, 3 — губка, 4 — крон­циркуль, 5 — элементы глиняного сосуда.

Для этого в конце обжига в печь бросали какое-нибудь дымящее топливо, например вар. Впитывая дым, сосуды ста­новились черными, сохраняя блеск. Есть еще один способ чернения по­суды. Раскаленную керамику бросают в опилки или в рубленую солому. Остывая, она приобретает черный цвет.

Широко применяют в керамике способ декорирования жидкими гли­нами — ангобами. Если украшаемое изделие изготовлено из красножгу-щейся глины, то ангобы приготавливают из беложгущейся глины. Глину разводят до густоты сметаны и наносят на изделие кистью или резино­вой грушей. Добавляя в глину окислы металлов, можно получить раз­ноцветные ангобы. Сернокислый кобальт дает синий цвет, перекись мар­ганца — коричневый, окись хрома — зеленый, окись никеля — желтый, окись железа — красный, смесь окисей хрома, марганца и кобальта — черный.

Окрашивать керамику можно непосредственно окислами металлов без добавления жидкой глины. Управление в керамике различными от­тенками цвета — сложная задача, и только многочисленными пробами можно ее решить. Сделайте из керамической облицовочной плитки свое­образную палитру. Нанесите на нее мазки разных ангобов, запишите, в каких пропорциях и какие окислы вы добавляли, затем обожгите в печи. Таких плиток можно сделать несколько. Они будут необходимым спра­вочным материалом при подборе нужных цветов.

Яркий декоративный эффект дает техника сграффито. Слегка под­сохшее глиняное изделие полностью или частично покрывают слоем ангоба. После того как ангоб загустеет, но не потеряет пластичности, стеком выскабливают нужный рисунок, обнажая нижний, более темный слой глины.
До сих пор археологи находят в поселениях древнего человека от­дельные черепки и даже целые сосуды, украшенные так называемым текстильорнаментом — отпечатками грубых тканей и сетей.

Штампованный орнамент можно попробовать выполнить с помощью деревянных штампиков, предварительно вырезав на дереве различные элементы узора.
Обжигать глину удобно в муфельной печи, которая продается в учкол-лекторах и есть почти в каждой школе. В печь загружают изделия, предварительно просушенные в течение пяти-шести дней при комнат­ной температуре. В печи под действием высокой температуры глина теряет связанную с ней воду и становится влагоустойчивой и прочной. Обжигают глину примерно около трех часов. Обожженную, но не покры­тую глазурью глину называют терракотой. По окончании обжига печь выключают, и изделия остывают прямо в печи.

Покрытую глазурью керамику называют майоликой. Глазурь, или полива, тонким стекловидным слоем покрывает керамическое изделие, делая краски и ангобы яркими и сочными, полностью предохраняя их от влаги. Известен народный способ приготовления глазури. Разогревают на огне бутылочное стекло и бросают его в холодную воду. Стекло по­крывается мельчайшими трещинами и легко рассыпается. В ступке стекло перетирают в порошок, разводят его водой и добавляют клейстер. Изделия поливают этим составом и дают просохнуть, после чего снова загружают в печь, где выдерживают около трех часов.

В некоторых случаях глазурь на керамических изделиях можно имитировать. Всевозможные украшения, мелкую декоративную скульп­туру и настенные плиты вполне допустимо покрывать вместо трудоем­кой глазури различными лаками. Внешне они почти не отличаются от глазури, но намного упрощают работу, не снижая художественных до­стоинств керамики. Подтверждение тому абашевские игрушки, с большим вкусом расписанные масляной эмалью, знаменитые болгарские черно-лаковые сосуды.

По этой теме читайте на сайте :

Как сделать маяк из глиняных горшков для сада/дачи: ландшафтный дизайн

Маяки – популярный декоративный мотив для ландшафтного дизайна. И не только потому, что у них есть реальные собратья, украшающие множество изумительных видовых снимков, но потому, что они символизируют надежность, безопасную гавань и защиту, создавая соответствующее настроение в саду. Как обычно, наш декоративный маяк на удивление легко собрать. И он даже будет светиться в темноте! Этот маяк переносной, так что использовать его можно будет везде от сада на дачном участке до веранды, на пляже или в загородной поездке.

Исходные материалы и инструменты:
– 4 соразмерных глиняных горшка без покрытия – лака/эмали и проч. (1 крупный, 1 среднего размера, 1 маленький и 1 совсем миниатюрный);
– 2 одинаковые подставки-блюдца под горшки – маленькие;
– акриловая краска для наружных работ – цвета на ваш выбор;
– перманентный клей;
– стеклянный подсвечник, соразмерный с маленьких горшком, или сразу LED-свечка аналогичного размера (массу вариантов можно приобрести в Интернете недорого);
– маленькая безопасная свечка (искусственная, без огня) на батарейках;
– небольшие кисти разных размеров для краски.

1. Горшки для проекта выбирайте в зависимости от конечного желаемого размера маяка. Единственно, возможно, сложно будет найти миниатюрный горшок, поэтому лучше купить самый маленький из доступных, а затем уже, отталкиваясь от него, закупить остальные 3 штуки. Если пускаете в дело б/у горшки, начните с того, чтобы очистить их полностью от любой грязи, пыли, земли и проч.

2. Используя акриловую краску для наружных работ (для улицы) – т. е. водостойкую и выдерживающую воздействие различных веществ – окрасьте ободки трех глиняных горшков в один цвет (белый, красный), а остальную часть горшков в другой (голубой, синий, красный). Краску наносите в 3 слоя, давая слоям полностью просохнуть перед очередным покрытием. Сейчас работаем пока только с крупным, средним и маленьким горшком. Занимайте покраской на улице или при настежь открытых окнах, чтобы не надышаться едким веществом.

3. Только после того, как все 3 слоя краски на ободках просохнут, красьте основную часть горшков. Аналогично в 3 слоя.

4. Черной краской и малой кистью нарисуйте прямоугольники на просохших горшках. Это будут окна. Если от руки вам это сделать сложно, сначала сделайте наметки карандашом или воспользуйтесь скотчем/маскировочной липкой лентой, чтобы с двух сторон заклеить границы для линий, создавая своего рода шаблон. Наконец, сухой кистью здесь работать гораздо удобнее, чем мокрой, т. к. в этом случае краска не потечет.

5. Беритесь за блюдца и обе их стороны окрасьте в контрастный по отношению к остальному маяку цвет. 3-мя слоями. Тем же цветом покрасьте самый маленький глиняный горшок. Из этих трех элементов мы будем собирать светящуюся часть маяка, его верхушку. Дайте всем деталям полностью просохнуть.

6. Переверните самый крупный горшок вверх ногами, поставьте его на ровную поверхность. Выдавите на края дна этого горшка немного перманентного клея по всему периметру. Еще немного клея нанесите на внутреннюю сторону верхнего ободка горшка среднего размера. Убедитесь, что весь клей находится и будет находиться только внутри.

7. Переверните средний горшок вверх ногами и наденьте его на большой горшок. Чуть прижмите, следя, чтобы горшок сел ровно, плотно, а клей не вытекал. Повторите почти все то же самое с маленьким горшком. Следуя инструкции на упаковке клея, дайте время конструкции на полное высыхание.

8. Выжмите немного клея на основание маленького горшка и прижмите к нему одно из блюдец. Блюдце НЕ(!) вверх ногами. Следите, чтобы клей не тек.

9. Переверните второе блюдце вверх ногами. Немного клея нанесите на верхний ободок миниатюрного горшка, переверните горшок вверх ногами и приклейте горшок ободком к блюдцу. Это «крышка» для светящегося отсека маяка.

10. Поместите подсвечник с искусственной свечкой внутри или саму искусственную LED-свечу на верхушку маяка – на центр блюдца. Не приклеивайте, т. к. свечу в будущем нужно будет заменять. Включите свечу. Накройте конструкцию сверху нашей самодельной «крышкой». Ваш маяк готов!

Предупреждение: ни в коем случае не используйте в маяке настоящую свечу с реальным пламенем!

Цветочные горшки своими руками

Facebook Мой мир Вконтакте Одноклассники Google+ Pinterest

Малышу всегда интересно участвовать в каком-нибудь совместном проекте вместе с родителями. И ваш ребёнок получит ещё больше удовольствия, если будет видеть, что сделанная им вещь приносит пользу.

Вот к примеру, самый обыкновенный стаканчик от йогурта в сочетании с несколькими ракушками вы сможете превратить в цветочный горшок. Также для волшебного превращения вам понадобятся ножницы, клеевой пистолет, толстая игла, нитки, бусины или любые другие мелочи для декора.

Обрежьте края у стаканчиков и с помощью толстой иглы сделайте несколько проколов в донышке каждого стаканчика.

Подклейте внизу пару ракушек, стараясь разместить их равномерно, чтобы горшочек стоял уверенно и не падал.

Теперь осталось украсить цветочный горшок по своему усмотрению. Из ниток и ракушек с бусинами можно изобразить мышонка или утёнка.

Добавив несколько мазков яркого лака для ногтей, получите вот такого забавного человечка.

Когда цветочные горшки готовы, можно засыпать внутрь землю и высаживать цветочки.

Теперь малышу будет очень занятно наблюдать, как же растут цветы в его цветочных горшках. Заодно, есть шанс приучить ребёнка ухаживать за цветами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *