Стили сада

  • «македонское Возрождение»
  • Андрей Боголюбский
  • Архитектура Византии
  • Великий Новгород
  • Венецианский ренессанс
  • Веронезе и Тинторетто
  • Византийская империя
  • Византия
  • Владимиро-Суздальское княжество
  • Владимирская Русь
  • Волжская Булгария
  • Восточно-римская империя
  • Восточное вулканическое нагорье
  • Джорджоне и Тициан
  • Диоклетиан
  • Елена
  • Императорская Академия художеств
  • Империя ромеев
  • Калиниград-Кенигсберг
  • Калининград-Кенигсберг
  • Камчатка
  • Камчатка. Мир растений. высотные пояса
  • Карл Великий
  • Кирилл и Мефодий
  • Константин XI Палеолог
  • Константин Великий
  • Константинополь
  • Ландшафная архитектура и дизайн
  • Ландшафтная архитектура и дизайн
  • Лпнлшафтная архитектура и дизайн
  • Мартин Лютер
  • Метафизическая мастерская
  • Мехмед II
  • Мировой океан как условие развития туриз
  • Михаил Шемякин
  • Московская Русь
  • Московское училище живописи
  • Население как условие развития туризма
  • Норманны в истории и культуре
  • Османская империя
  • Передвижники и импрессионисты
  • Постмагматическая деятельность
  • Путешествие по выставке
  • Реализм и импрессионизм
  • Рим
  • Римская империя
  • Русь — создание государства
  • Русь и варяги
  • Русь как народ и государство
  • Священная римская империя
  • Скульптура в садах и парках
  • Скульптура садов и парков
  • Толбачинский дол
  • Трапезундская и Никейская империи
  • Туристское страноведение
  • Туристское страноведение. Народы
  • Флора и античное искусство
  • Флорентийский собор и уния
  • Юстиниан
  • автокефалия Русской православной церкви
  • акриты
  • античность
  • варяги и Русь
  • ваяния и зодчества
  • великий князь Андрей Боголюбский
  • венецианцы в Москве
  • виды покрытий или «дорожная одежда аллей
  • византийская икона
  • византийские «ренессансы»
  • византийские императрицы
  • византийский канон
  • византийский стиль
  • византийский тип храма
  • византийское культурное наследие
  • вода в садах и парках
  • водное зеркало
  • воды суши
  • временной период и художественный стиль
  • вулкан Горелый
  • вулкан Толбачик
  • вулканические озера
  • вулканические продукты
  • вулканы
  • гейзеры
  • географическое положение
  • государство
  • декоративная или парковая скульптура
  • дорожек и площадок садов и парков
  • достопримечательности Багратионовска
  • достопримечательности Балтийска
  • достопримечательности Калининграда
  • достопримечательности Куршской косы
  • достопримечательности Полесска
  • достопримечательности Светлогорска
  • достопримечательности Советска
  • достопримечательности Черняховска
  • достопримечательности Шаакен
  • достопримечательности Янтарного
  • древесно-кустарниковые ландшафты
  • древнехристианский период
  • живописность водоема
  • живопись: мозаики и фрески
  • зеленая скульптура
  • золотой век византийской архитектуры
  • изобразительное искусство
  • иконоборчество
  • история Венеции
  • история народов
  • камень в садах и парках
  • кардинал Виссарион Никейский
  • классическая скульптура
  • климат в туризме
  • комниновский «ренессанс»
  • корпорации в Империи ромеев
  • крестовые походы
  • критический реализм в России
  • критический реализм во Франции
  • круглая скульптура
  • культурное наследие Янтарного края
  • купольная базилика
  • ландшафты как условия развития туризма
  • миграции
  • население как условие развития туризма
  • основные положения и сюжеты канона
  • памятник
  • пейзаж парка
  • перемены на Руси
  • песчаная скульптура
  • планировка садов и парков
  • площади и площадки
  • площадки в садах и парках
  • положение женщин
  • поствулканическая деятельность
  • православие и католичество
  • природа в туризме
  • путь из варяг в Персию
  • размещение
  • раннехристианская архитектура
  • раскол католичества и православия
  • расселение
  • растения и животные садов и парков
  • расы и конфессии.
  • рельеф
  • рельеф как условие развития туризма
  • рельеф садов и парков
  • садово-парковые насаждения
  • сады
  • световая скульптура
  • святитель Марк Эффесский
  • скульптурная композиция
  • скульптурный дизайн
  • смысловое содержание икон
  • собор Св. Софии
  • средневековые города Западной Европы
  • средневековые цехи в Западной Европе
  • страна
  • структура занятости
  • термы
  • территория
  • типичные и промысловые животные
  • типы вулканов
  • типы извержений
  • типы парков
  • топиари
  • травянистые ландшафты садов и парков
  • урбанизация
  • фауна как условие развития туризма
  • феодализация в Империи ромеев
  • феодализация государств Западной Европы
  • флора в туризме
  • формирование государств
  • фумаролы и сублиматы
  • централизация Руси
  • эпоха викингов
  • эффект отражения

Интересные сады и оранжереи (с фото)

Говоря о садах, обязательно уточняют, какой именно сад имеется в виду. Ведь типов садов – более десятка, и каждый из них заслуживает отдельного внимания. Упоминая о том, какие бывают сады, в первую очередь вспоминают фруктовые – самые распространенные на планете. А если речь идет о самых необычных садах, чаще всего на ум приходят каменные, которые придумали в Стране восходящего солнца. Так что же растет в садах и чем они отличаются друг от друга?

Сады человек разводит с глубокой древности. Недаром в Библии написано, что первые люди жили в райском саду. Всем известно, что сад — это территория с плодовыми деревьями и кустарниками, которые посадил человек. Там могут выращиваться также декоративные цветы и кустарники и даже иметься огород. В садах разводят новые сорта растений, защищают их от вредителей и от природных стихий — холодов, засухи и ветра.

Фруктовые и декоративные сады

По одной из версий, фруктовые сады появились тогда, когда первобытные охотники и собиратели перешли к оседлому образу жизни и стали высаживать плодовые деревья около своих поселений. Чудесные сады цветут весной и радуют нас своей красотой. Это могут быть и обширные территории площадью до 50—75 га, где фрукты выращивают в промышленном масштабе, и небольшие участки в деревнях и в дачных поселках. Урожай зависит и от погодных условий, и от человеческой заботы.

Во фруктовых садах обитают до 5000 видов насекомых — пчел, ос и различных бабочек.

В декоративных садах выращивают и яркие розы, и ноготки, и тюльпаны. Кроме того, в них сажают виноград и другие вьющиеся растения, которые оплетают ограды и стены. Но прежде чем заняться украшением своего участка, надо хорошо изучить специфику растений и узнать, насколько они будут сочетаться друг с другом при цветении.

Например, вьющийся клематис прекрасно уживается с розами.

Гиацинты и маргаритки распускаются весной, нарциссы — в начале лета, а хризантемами можно полюбоваться осенью. А если правильно спланировать посадки, то декоративный садик будет радовать вас своей красотой с ранней весны до поздней осени.

В зависимости от климатической зоны в садах выращивают различные деревья и кустарники. В умеренном климате это яблони, груши, сливы, вишни, в более теплых краях — абрикосы, персики и апельсины.

Гномы — персонажи европейской мифологии, обитающие под землей и в лесах. Согласно одной легенде, если встретить в лесу гномика, он принесет счастье и удачу. Так и возникла традиция вырезать фигурки гномов, а на продажу их стали изготавливать в германской Тюрингии в XIX в. Теперь гномов делают и в других странах. Но особенно они популярны на родине — на севере и западе Европы.

Что такое ботанический сад и что в нем растет

Ботанический сад — это территория, где культивируют, изучают и демонстрируют посетителям коллекции растений из разных континентов и климатических зон. О том, что такое ботанический сад, ученые-биологи могут рассказывать часами, ведь свои исследования они проводят в интересах науки, просвещения и обучения. Ежедневно в ботанические сады приходят все желающие — полюбоваться на чудесные растения и просто отдохнуть. Научные сотрудники и работники садов постоянно трудятся, чтобы сохранить и преумножить эту красоту. Крупнейшие ботанические сады мира входят в Международный совет ботанических садов.

Одно из самых интересных растений, что растет в ботаническом саду, – это «слоновое ухо» (тропическое растение родом из Южной Азии, Океании и востока Австралии). Оно привлекает своими листьями: при высоте стебля в 3 м и выше, лист алоказии, так по-научному называется это растение, достигает 1 м в длину. Таким же длинным бывает и черешок, на котором держится этот лист, напоминающий ухо слона.

Первый ботанический сад в Мюнхене был открыт в 1809 г. Его сохранившаяся часть, известная как старый ботанический сад, находится в центре города. А современный сад стал доступен для посетителей только в 1914 г. Он включает в себя парк Нимфенбург и принимает в год около 400000 посетителей.

Самым первым ботаническим садом в России можно назвать Аптекарский огород, предназначенный для выращивания лекарственных растений. Он был основан Петром I в Москве в 1706 г. Легенда гласит, что царь сам посадил в этом огороде три дерева — лиственницу, ель и пихту — «для наущения граждан в их различии».

Главный ботанический сад Российской академии наук был открыт в 1945 г. Тремя веками ранее там любил охотиться царь Алексей Михайлович — отец Петра I. Сегодня в этом саду имеется один из самых крупных в мире дендрариев. Его коллекция включает более 2000 деревьев и кустарников. Кроме того, здесь расположена прекрасная оранжерея тропических растений и множества других цветов, которые культивируют и изучают ученые-ботаники.

В некоторых ботанических садах строят газебо — беседки или смотровые площадки, которые размещают на возвышенных местах для лучшего обозрения окрестностей. Интересно, что в настольной игре «Манчкин» существует карточка с таким названием. Игрок, которому она попалась, не может просить никого о помощи, а должен сражаться в одиночку.

Предшественниками ботанических садов были монастырские сады с лекарственными растениями. При этом считается, что первый ботанический сад был заложен при медицинской школе в Салерно в начале XIV в. врачом и ботаником Маттео Сильватико. Этот средневековый ученый в 1317 г. написал научный трактат о целебных травах. Его книга выдержала 11 переизданий.

Японские и каменные сады (с фото)

В Японии, островной стране, где много гор и мало земли, всегда ценили искусство разведения декоративных растений. Первые японские сады при храмах создали буддийские монахи и паломники более тысячи лет назад. В Киото, ставшем столицей Японии в 794 г., при дворцах аристократов появились декоративные сады. В них выращивали сливы, вишни и глицинию. А сложная система садового искусства сформировалась уже к XVIII в.

Японское садоводство развивалось под влиянием архитектуры и религиозно-философских представлений аристократии.

Посмотрите на фото японских садов: часто на их территории размещаются каменные фонари, беседки и даже чайные домики. В XIX в. декоративные японские сады распространились среди простого народа, а в XX в. стали популярны и за пределами страны.

Неотесанные камни занимают важнейшее место в японских садах. Там даже создают специальные сады камней.

Как видно на фото, этот интересный сад представляет собой ровную площадку, засыпанную песком или мелкой галькой, на которой находятся валуны. Расположение валунов в каменных садах подчиняется правилам буддизма. Считается, что поверхность сада символизирует океан, а камни — острова, но каждый человек может представить что-то свое. И где бы он ни стоял, его взор упадет на равное число камней. Существуют разновидности японского сада, в которых камни являются основным элементом.

Японский сад в представлении его создателей — символ совершенного мира природы, а иногда и олицетворение самой Вселенной. Поэтому в нем есть искусственные холмы, ручьи, островки, водопады, камни, дорожки, усыпанные гравием и песком. В таком саду сажают деревья, кустарники, травы, в том числе бамбук и другие злаки, яркие цветы и мхи.

Рыбки кои, или парчовые карпы, — это декоративный подвид обыкновенного карпа. В Японии существует множество разновидностей кои, а стандартными считаются 14 форм и раскрасок. Эти рыбки украшают сады и парки не только в Японии, но и в других странах мира.

Живые ограды сада

Пожалуй, самая красивая живая ограда сада — это живая изгородь. Обычно она состоит из деревьев или кустарников, но бывает, что для нее используют и травянистые растения, а также лианы. Изгороди, создаваемые из растительности одной породы, называют однопородными, а из разных пород — комбинированными.

Ландшафтные дизайнеры создают из живых изгородей удивительные лабиринты. Самым длинным является зеленый лабиринт, состоящий из 16000 деревьев английского тиса, сформированный в 1975 г. в Великобритании. Его площадь составляет 60 соток, а длина всех ходов — 2,7 км. Внутри лабиринта есть 6 мостиков и смотровая башня, с которой можно увидеть и оценить маршрут.

Деревья, растущие вдоль дорог и по границам полей, не только украшают их, но и сберегают почву и все, что на ней находится. Для масштабной защиты высаживают лесные полосы — насаждения в виде рядов деревьев и кустарников, создаваемые у пахотных земель, на пастбищах, в садах, вдоль каналов, дорог и на склонах. Особенно важна такая ограда в степях и лесостепях, где сухо и часто дуют сильные ветра, и, конечно, в пустынях и полупустынях, где подобные насаждения удерживают распространение песков.

В качестве лесополос часто сажают тополя, иногда — сосны. Там, где они есть, состояние почвы становится лучше, она задерживает влагу и насыщается кислородом. Кроме того, так создаются условия для разведения редких растений. Птицы вьют в этих островках леса гнезда, а дикие звери находят пищу.

Деревья, растущие вдоль железных дорог, особенно важны. Ведь их насыпь не должна подмываться дождями, заноситься снегом и мусором, который приносит ветер. В XIX в., когда лесополосы впервые стали использовать для защиты железнодорожных путей, это делали не совсем верно. Деревья располагали слишком близко от путей, поэтому снежные заносы только увеличивались. Узкие полосы тоже не сильно помогали. Позднее эти ошибки были исправлены, и теперь железные дороги надежно защищены широкими посадками деревьев.

В XIX в., во времена британского колониального господства в Индии, англичане построили там таможенную границу длиной 4000 км. Она представляла собой реки и каменные стены, но частично эта линия состояла из живой изгороди, высота которой была не менее 2,5 м. Однако долго она не просуществовала: в 1879 г. англичане ввели в стране режим свободной торговли, и живой заслон был упразднен.

Зимние сады и оранжереи (с фото)

Многие растения, не приспособленные к местному климату, разводят в закрытых помещениях. Люди придумали для этого множество различных сооружений. Например, парник — небольшое строение со съемной прозрачной кровлей, где выращивают рассаду, чтобы потом пересадить ее в открытый грунт. Теплица больше по размеру и отапливается. В отличие от парника, здесь можно провести весь цикл развития растения — от семечка или рассады до получения плодов. Оранжерея обычно не отапливается, она, как и теплица, строится из стекла или пластика и предназначена для теплолюбивых цветов и деревьев. Оранжереи возводят не только на открытом воздухе, но и иногда устраивают прямо в домах. Зимний сад вошел в моду в Европе в XIX в.

Как видно на фото, в зимнем саду часто высаживают экзотические пальмы и другие южные растения. Этот вид отапливаемой оранжереи расположен прямо в доме или в прилагающем помещении, в которое идет крытая галерея. Зимний сад предназначен для отдыха, обычно в нем растут декоративные растения.

Самый большой зимний сад-оранжерея площадью 22 000 м2 находится в Великобритании на территории ботанического сада, который известен под названием «Райский Сад». Фактически это две оранжереи, соединенные между собой. В каждой из них создан свой природный комплекс. В одной выращиваются тропические растения, а в другой — средиземноморские.

Слово «оранжерея» происходит от французского «оранж» — «апельсин». Действительно, здесь выращиваются апельсины, другие цитрусовые и прочие вечнозеленые растения, а также южные цветы, которые не могут расти на севере в открытом грунте. Солнечный свет нагревает стекло оранжереи и, соответственно, воздух, растения и почву внутри нее. Сюда же запускают опылителей — шмелей, пчел и бабочек.

В оранжереях выращивают цветы, овощи и фрукты, причем не только южные. Они находятся под надежной защитой. Кроме того, здесь работают ученые-селекционеры.

Сад бабочек — это оранжерея, предназначенная для разведения обычно тропических ярких бабочек. Чтобы эти насекомые летали, а не «спали», здесь поддерживается температура не менее 25°С. Влажность в саду всегда повышенная, как в тропиках. Разнообразные растения служат кормом для гусениц и дают нектар для бабочек, которые питаются и на искусственных цветках. Многие бабочки откладывают яйца в самом саду, другие — в специальном помещении. Там же они окукливаются, а за появлением бабочки из куколки могут наблюдать посетители.

Классический стиль в ландшафтном дизайне: способы применения и характерные особенности использования для больших и маленьких участков (125 фото)

Среди всех стилей ландшафтного дизайна классический – наиболее традиционный, потому так и называется. У этого стиля есть свои особенности, которые отличают его от других родственных стилей, и особенно более современных.

В самую первую очередь он характеризуется нарочитой упорядоченностью и подчеркнутой «геометризацией» оформления.

Его отличительный черты – простота и строгость линий в сочетании с симметрией. Эти особенности и обусловили другие названия данного стиля: формальный, регулярный, консервативный.

История возникновения классического стиля

История классического стиля, применяемого при оформлении ландшафтного дизайна, свое начало берет в Древнем Риме. Сады знатных римских граждан украшались «зелеными скульптурами» из деревьев и цветниками правильной формы. Для этого в штате прислуги у патрициев были специально обученные рабы-садовники.

Новую жизнь классический стиль обрел в эпоху Возрождения, и в последующие несколько столетий он пользовался огромной популярностью.

В этом стиле оформлены известнейшие дворцовые парки Европы, например, парк дворца Сан-Суси в Потсдаме, парк Шёнбруннского дворца в Вене. Его идеальным образцом считаются знаменитые Версальские сады.

В России классическим примером воплощения регулярного стиля являются садово-парковые ансамбли в окрестностях Петербурга.

Требования к участку в классическом стиле

Одним из обязательных требований к участку в классическом стиле является строгая симметрия. При взгляде на его план сразу бросается в глаза наличие главной оси и симметричность отдельных элементов, расположенных по обе ее стороны.

Основная идея этого стиля – строгий порядок и иерархия, триумф человека над природой.

Придавая растениям непривычный для них вид и высаживая их определенным образом, он демонстрирует свою способность управлять ландшафтом и придавать ему желаемое оформление.

В центре композиции приусадебного участка, оформленного в классическом стиле, обычно находится главное жилое здание.

Центром же классического сада или парка могут быть большая клумба, скульптура, искусственный водоем либо фонтан, от которых лучами расходятся дорожки. Этот стиль оформления требует плоской поверхности и значительного открытого пространства.

Партер — композиция из низких растений

Одним из основных элементов, которым более всего характеризуется классический стиль, является так называемый партер – геометрически выстроенная композиция из низких растений и трав.

Обычно он разбивается около больших скульптур или зданий. Различают партеры нескольких видов: газонный, кружевной, цветочный, разрезной и другие.

Вместе с водоемами, скульптурами, деревьями и кустами партерные композиции образуют единый, выдержанный и гармоничный ансамбль.

Деревья и кусты для участка в регулярном стиле строго отбираются, их внешний вид поддается коррекции. Чаще всего им придают геометрические формы – шара, конуса, пирамиды или куба.

Для этой цели особо хороши хвойные породы: туя, кипарис, можжевельник. Их декоративные сорта могут иметь разнообразную расцветку, от темно-зеленой и сизой до лимонной и золотистой.

В умеренном климате для оформления участка в современном варианте классического стиля, используют также плодовые деревья (сливы, яблони), липы, клены, боярышник.

Высаживаются они в определенном порядке: вдоль аллей, через равные промежутки (иногда – в шахматном порядке).

Как оформить участок?

Оформление участка в классическом стиле характеризуется массовым использованием постоянно цветущих растений. Для этого отбираются однолетние виды с максимально длительным сроком цветения (портулак, бархатцы, петунии и др.).

Форма клумбы должна быть четкой, симметричной (квадратной, круглой, овальной). Часто цветы компонуются в клумбах, расположенных в углах участка.

Практикуется также их высаживание в контейнерах по определенной, симметричной схеме. Для классического участка преимущественно используют керамические контейнеры, удачно дополняющие его стиль.

Водоем на участке

Водоем на участке, оформленном в классическом стиле, выполняется в форме круга, овала или прямоугольника и окаймляется ровными, гладкими дорожками.

В «регулярном» парке или саду обязательно присутствие отдельных скульптур и скульптурных композиций. Они располагаются, в том числе, у входа, «встречая» гостей и посетителей.

На участках могут также размещаться фонтаны либо искусственные водопады, арки и перголы. Места для отдыха обозначаются павильонами или скамейками (чаще всего – коваными).

Нередко участок очерчивают по периметру живой изгородью, иногда с ее помощью разделяются зоны внутри него, но тут главное – не сделать этих зон слишком много.

Классический стиль хорошо подходит для оформления ландшафтных территорий возле офисов и крупных учреждений. Его строгость и упорядоченность, по мнению психологов, помогают сдерживать эмоции и настраиваться на рабочий лад.

Выполненный в таком стиле участок возле личного коттеджа подчеркнет такие качества хозяина, как аккуратность, пунктуальность, стремление к порядку.

Однако стоит помнить о том, что классический стиль требует неустанного ухода: при малейшей невнимательности деревья и кустарники пустятся в рост и вся его правильная «геометрия» будет утрачена.

Фото классического стиля в ландшафтном дизайне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *